Вопрос от предприятия из Росатома: «Вопреки требованиям С.В. Кириенко о сокращении бюрократии, уменьшении времени документооборота и простой экономии бумаги в нашей организации существенно раздули бюрократию. Проблема в том, что теперь для того, чтобы приобрести один болт за 20 рублей или несколько мелких предметов разного назначения с копеечной ценой, необходимо потратить огромное количество времени и бумаги на выполнение совершенно нелепых действий. Как такие новшества в процессе закупок влияют на оперативность и экономию? Почему такой порядок дел считается нормальным, где логика?»
Описываемая ситуация весьма знакома не только предприятиям Росатома и работающим с ними, увы, многие компании (и не только гос) нынче требуют комплект документов из 18-20 позиций, включая сканы паспортов учредителей, даже на мизерные суммы заказа. Как с этим бороться? Где разумный предел объема заказа? Какие документы от поставщика действительно необходимы?
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
Закупки: как бороться с бюрократией?
Автор: Сергей Жишкевич, Oct 02 2015 12:21 PM
закупочная логистика
1 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 02 October 2015 - 12:21 PM
#2
Отправлено 02 October 2015 - 03:28 PM
Ответ - Р.С. З?МОНАС, директор по закупкам – директор департамента методологии и организации закупок Госкорпорации«Росатом»:
– Госкорпорация «Росатом» и ее организации осуществляют свою деятельность на государственных активах, и государство, как собственник, через законодательство обеспечивает контроль. Поэтому, в первую очередь, сложность системы закупок обусловлена необходимостью соблюдения требований законодательных актов правительства, органов исполнительной власти, проверяющих и контролирующих структур. Расходование средств априори не может быть простым процессом и требует профессиональных знаний, ответственности и эффективности. Закупками должны заниматься профессионально обученные люди. Закупочная деятельность является наиболее коррупционноемкой. Следовательно, не может быть простых правил там, где есть большая вероятность экономических потерь и значительных имиджевых рисков, создающих угрозу как для организаций, так и для Корпорации в целом, как в России, так и за рубежом.
При этом следует отметить, что система закупок отрасли подвержена постоянному совершенствованию. Только за 2014 год в сфере закупочной деятельности проведено около десяти ПСР-проектов, в рамках которых:
– сокращены сроки подготовки к проведению закупки на 50 % (например, для ГК срок подготовки сократился со 110 до 48 дней);
– оптимизирован алгоритм поиска ценовой информации и сокращены сроки проведения расчетов НМЦ (максимальный срок – 24 дня, при этом, ранее сроки расчетов НМЦ не были регламентированы, процесс мог занимать до трех месяцев);
– упрощен порядок проведения мелких закупок, в том числе за счет исключения отдельного процесса расчета НМЦ;
– сокращен и оптимизирован комплект форм типовой закупочной документации (было 742 стр. стало 166 стр.);
– введены единые требования и критерии оценки при осуществлении закупок товаров и работ.
До конца 2015 года также реализуется еще семь проектов, направленных, в том числе, на дальнейшее сокращение сроков подготовки к проведению закупки, сокращение сроков рассмотрения и оценки заявок участников, упрощение и сокращение объемов ЕОСЗ и приложений. В дополнение ко всем результатам оптимизации на последней конференции руководителей отрасли принято решение о передаче руководителям организаций полномочий по принятию решений о порядке проведения закупки с лимитом до 30 млн рублей.
Также следует отметить, что с 2012 года в отрасли внедрена система подачи предложений по оптимизации закупочной деятельности и их рассмотрения в рамках рабочих групп по совершенствованию закупочной деятельности и отраслевых конференций «Совершенствование системы управления закупочной деятельностью Госкорпорации «Росатом». Если у Вас имеются конкретные предложения, просьба направлять их в установленном порядке в ДМОЗ ГК «Росатом».
– Госкорпорация «Росатом» и ее организации осуществляют свою деятельность на государственных активах, и государство, как собственник, через законодательство обеспечивает контроль. Поэтому, в первую очередь, сложность системы закупок обусловлена необходимостью соблюдения требований законодательных актов правительства, органов исполнительной власти, проверяющих и контролирующих структур. Расходование средств априори не может быть простым процессом и требует профессиональных знаний, ответственности и эффективности. Закупками должны заниматься профессионально обученные люди. Закупочная деятельность является наиболее коррупционноемкой. Следовательно, не может быть простых правил там, где есть большая вероятность экономических потерь и значительных имиджевых рисков, создающих угрозу как для организаций, так и для Корпорации в целом, как в России, так и за рубежом.
При этом следует отметить, что система закупок отрасли подвержена постоянному совершенствованию. Только за 2014 год в сфере закупочной деятельности проведено около десяти ПСР-проектов, в рамках которых:
– сокращены сроки подготовки к проведению закупки на 50 % (например, для ГК срок подготовки сократился со 110 до 48 дней);
– оптимизирован алгоритм поиска ценовой информации и сокращены сроки проведения расчетов НМЦ (максимальный срок – 24 дня, при этом, ранее сроки расчетов НМЦ не были регламентированы, процесс мог занимать до трех месяцев);
– упрощен порядок проведения мелких закупок, в том числе за счет исключения отдельного процесса расчета НМЦ;
– сокращен и оптимизирован комплект форм типовой закупочной документации (было 742 стр. стало 166 стр.);
– введены единые требования и критерии оценки при осуществлении закупок товаров и работ.
До конца 2015 года также реализуется еще семь проектов, направленных, в том числе, на дальнейшее сокращение сроков подготовки к проведению закупки, сокращение сроков рассмотрения и оценки заявок участников, упрощение и сокращение объемов ЕОСЗ и приложений. В дополнение ко всем результатам оптимизации на последней конференции руководителей отрасли принято решение о передаче руководителям организаций полномочий по принятию решений о порядке проведения закупки с лимитом до 30 млн рублей.
Также следует отметить, что с 2012 года в отрасли внедрена система подачи предложений по оптимизации закупочной деятельности и их рассмотрения в рамках рабочих групп по совершенствованию закупочной деятельности и отраслевых конференций «Совершенствование системы управления закупочной деятельностью Госкорпорации «Росатом». Если у Вас имеются конкретные предложения, просьба направлять их в установленном порядке в ДМОЗ ГК «Росатом».
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей