Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Управленческое образование: теория и практика

преодолеть разрыв

5 сообщений в этой теме

#1 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 30 Июнь 2015 - 09:15

Прежде, чем определиться с предлагаемой для обсуждения проблемой и описать, какие ресурсы для ее решения я планирую задействовать, отвечу на свои же вопросы:

Образование по теме:

Управленческим образованием я занимался чуть более 10 лет как штатный преподаватель отделения международного бизнеса нижегородского иняза

Практика:

Мы организовали две бизнес-школы как небольшие (двухгодичные) проекты дополнительного образования по теме «Управленческое консультирование по вопросам стратегии».

Исследования:

Мои исследования в области управленческого образования не носили систематический характер – скорее они получались как побочный продукт других исследований. Например – использование профильных социальных сетей (таких как Уп-Про) для решения обозначенной в подзаголовке проблемы.

Критика:

Конструктивной критике я планирую подвергнуть существующую систему управленческого образования. Опыт изнутри хотя и небольшой, но все таки есть: это и 5 летняя работа в «Президентской программе переподготовки управленческих кадров», это короткие курсы для слушателей МВА (сейчас готовлю второй курс для слушателей МВА), это и случайные проекты (например, переподготовка безработных (2 года), 3-х годичный проект повышения квалификации учителей иностранного языка финансируемый Фондом Сороса, это и инициация регионального проекта (Россия-Франция) по конверсии оборонных предприятий и др.).

Прочее:

В следующем комментарии я опишу какие ресурсы Уп-Про планирую задействовать в этом инициативном проекте, и почему именно данная рубрика была выбрана для размещения этой ветки по указанной теме.

#2 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 02 Июль 2015 - 08:46

какие ресурсы Уп-Про планирую задействовать в этом инициативном проекте, и почему именно данная рубрика была выбрана для размещения этой ветки по указанной теме:

1. Ожидаю публикацию на Уп-Про (дам ссылку, когда она выйдет) - по двум темам: моя версия проблем с практикой (плохой) управления в нашей стране, и описанием первого инструмента освоения этой практики, чтобы изменить ситуацию.

2. Второй ресурс - это данная ветка, куда приглашаю участников Уп-Про для обсуждения темы - какие вы видите причины проблем менеджмента в стране и какие инструменты предлагаете для решения этой проблемы.

3. И третий ресурс - это ветка с "моими" сказками (интерпретацией известных сказок) - http://www.up-pro.ru...m/topic306.html , куда приглашаю "обучиться вместе ораторскому мастерству", подробности будут в указанной ссылке.

PS. Скорее всего, в помощь будет открыта еще одна дополнительная ветка "глоссарий терминов по менеджменту", но окончательное решение я еще не принял,

Что касается выбора рубрики - обучение - то тут все естественно - поскольку тема посвящена именно обучению, только конкретному - теории и практики менеджмента.
Почему не другая рубрика (подходила еще пара рубрик) - поясню позже.

#3 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 06 Июль 2015 - 10:53

Как и обещал, появляется первый дополнительный ресурс проекта "Управленческое образование".
Рекомендую публикацию - http://www.up-pro.ru...brazovanie.html ,
где предлагается версия проблем нашего управленческого образования и одно из решений проблемы.

А тут подоспел и второй - Глоссарий терминов по менеджменту

#4 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 09 Июль 2015 - 07:22

Вот как родилась идея (и даже была успешно и не раз реализована нами) по второму нестандартному подходу к управленческому образованию -учись, обучая других:

Я только что сдал кандидатские экзамены по рыночной экономике (1992 год), начал работать в двух вузах преподавателем управленческих дисциплин, но времени еще оставалось, и я предложил декану физфака (который сам закончил в 1976 году), открыть дополнительное образование для старшекурсников физфака. По теме - как раз менеджмента. Что-то вроде бизнес-школы (только не МВА).
При том, выйдя из советского времени, задача была не заработать на этом, а какие-то другие до сих пор мне самому непонятные цели. Потому мы решили обучать не тех, у кого есть деньги оплатить учебу, а кто хочет учиться.

Поскольку с трудоустройством выпускников физфака уже начались проблемы, декан заинтересовался идеей, и мы пригласили желающих пятикурсников поучиться (школа работала полтора года).

Декан каким-то образом нашел на факультете свободные «профсоюзные деньги» (до сих пор не знаю – какого профсоюза – студенческого или преподавательского). Этих средств хватило на лекции (преподавателей я пригласил с экономического факультета нашего университета, с кем познакомился, в частности, при годовой подготовке к кандидатским экзаменам по рыночной экономике).
А вот на то, чтобы вести практические занятия, денег не хватило. Наши слушатели из своих средств смогли оплатить только обучение английскому языку (преподавателя я пригласил из нашего иняза – одного из вузов, где на отделении международного бизнеса в это время я стал работать).

И тогда я предложил преподавателям и слушателям следующую идею (вроде как я про нее прочитал у Акоффа, но не помню в какой книге):
- пусть студенты практику ведут сами.
Преподаватели чуть удивились, но согласились.
Наши слушатели чуть испугались, но осознав ситуацию с деньгами, согласились при условии – что практику будут вести не по 1 человеку, а по 2 (количество предметов и студентов это позволяло).

Интересен был результат.
После окончания обучения по нашей программе я опросил слушателей –
- как они оценивают работу в качестве преподавателей своих коллег?
- и как они оценивают знания своих слушателей, когда они сами работали в качестве преподавателей.
Ответы были у всех одинаковы:
- что касается практических занятий, что вели наши коллеги, – то никаких претензий по качеству преподавания у нас нет, и если был бы штатный преподаватель с экономического факультета, было бы тоже самое.
Но вот на вопрос – как они, будучи в роли преподавателей, оценивают знания по предмету своих слушателей, они ответили так – они мало что знают в сравнении с нами.

Вывод очевидный – реально предмет знает в классе только 1 человек- сам преподаватель.

#5 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 24 Июль 2015 - 08:25

Я уже отмечал в публикации на Уп-Про, что персональный менеджмент можно использовать как «3 в 1» - как инструмент для повышения личной эффективности, как менеджмент-тренажер (для освоения теории и практики управления) и как личную лабораторию для апробации новых методов управления.

Но второй инструмент, который я предлагаю здесь для обсуждения – а именно – освоение научного менеджмента через обучение других, также можно использовать как «3 в 1».
Первое – для более глубокого усвоения теории управления, о чем я уже написал.

Рассмотрим вторую составляющую – как менеджмент-тренажер:

В публикации на Уп-Про о причинах и решениях проблемы управленческого образования я отметил, что президентская программа переподготовки управленческих кадров нисколько не лучше и не хуже любых других системных методов получения образования в менеджменте. Она нисколько не повлияла на ситуацию с управленческими знаниями (низкими) и соответственно с "грустными" результатами (которые видны по структуре нашего экспорта) в стране.
Поскольку мне повезло самому участвовать целых 5 лет в такой программе (с небольшим курсом по персональному менеджменту), то что меня поразило. Состав преподавателей был хороший. Но вот сама организация обучения была хуже некуда. Как слушатель поверит в теорию менеджмента, если ему тут же демонстрируют отвратительную практику управления? Вопрос риторический.
В то время, как даже отдельный преподаватель (и даже учитель в обычной школе), может потренировать свои навыки в практике менеджмента:
- каждый учитель планирует свои курсы и отдельные уроки,
- он организует их проведение,
- мотивирует своих слушателей к решению образовательных задач,
- контролирует результаты своей работы,
- принимает решения и непрерывно занимается коммуникацией со своими слушателями.
То есть, поскольку перечисленное – это классические функции управления, он тренируется применять их практически.
Для иллюстрации я обращусь к одному положительному примеру, который наблюдал, когда (в 1992-2002 гг.) работал преподавателем кафедры экономики нижегородского иняза:

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ

или ФЕНОМЕН ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НГЛУ


Несомненно, при выборе учебного заведения важную роль играет возможность хорошо устроиться после окончания вуза, что в немалой степени зависит от престижности вуза и полученной специальности.
Однако, все большее значение для принимающих решение о поступлении в вуз приобретает уровень подготовки на конкретном факультете, который может значительно колебаться даже в пределах одного учебного заведения.
Именно этим можно объяснить повышенный интерес к радиофаку ННГУ и переводческому факультету НГЛУ (он не всегда совпадает с конкурсом, т.к. при выборе факультета абитуриент обязательно учитывает свой шанс на поступление). Особый уровень подготовки подчеркивает и Государственный университет "Высшая школа экономики", филиал которой работает в нашем городе.
В свете сказанного, среди факультетов г. Н. Новгорода начинает особо выделяться филологический факультет НГЛУ, студенты которого уже не первый год показывают блестящие результаты на областной олимпиаде (Биржа плюс карьера, № (109)13).
Небольшое исследование, проведенное автором с участием студентов отделения международного бизнеса НГЛУ показало, что феномен филологического факультета не случаен и обусловлен в большой мере тремя следующими причинами:
Своеобразием учебного плана, "заставляющего" студентов упорно трудиться все пять лет.
Высоким уровнем профессионализма преподавательского состава и положительным взаимодействием студентов и преподавателей на данном факультете. (Речь идет не только о преподавателях филологического факультета, но и всех, кто работает с будущими филологами: когда студент желает серьезно изучать предмет, это "поднимает настроение" любого преподавателя).
Необычной (с точки зрения обыкновенного студента) студенческой атмосферой, способствующей постоянному стремлению хорошо учиться.
Попробуем проанализировать эти причины с точки зрения современного управления.
По мнению декана, наиболее важной причиной, работающей на особое качество образования филфака НГЛУ, является учебный план, обеспечивающий гармоничный синтез различных дисциплин.
Преподаватели отмечали особое значение второй причины.
А студенты объясняли "феномен филологического факультета", в первую очередь, студенческой атмосферой, которая способствует углубленному изучения сложнейшей образовательной программы филфака.
Более глубокое исследование позволило выяснить следующее.
Действительно, учебный план филфака, обеспечивающий изучение одного иностранного языка (ряд студентов изучают и второй иностранный язык в качестве факультатива), литературы (русской и зарубежной) и русского языка (не говоря об общеобразовательных дисциплинах) необычен. Его освоение возможно лишь при постоянной и достаточно интенсивной работе каждого студента и преподавателей. По сути, именно учебный план заставляет студентов постоянно работать над собой.
С точки зрения менеджмента это звучит так: руководство разработало для своих подчиненных напряженный, но исполнимый план. Цель ясна и "ведет в светлое будущее".
Итак, цель разработана и поставлена. А как идет работа по реализации этой цели? Вот что нам рассказала одна из преподавателей факультета. Двум достаточно молодым преподавателям декан поставил задачу разработать программу курса, аналога которому скорее всего нет в России. Работая над задачей, этим преподавателям пришлось перерыть массу литературы. При этом им была дана достаточная свобода и в тоже время оговорены конкретные сроки завершения задачи. В ходе работы появилась не только программа но и ... два "новых" преподавателя, значительно выросших при выполнении данного задания.
С точки зрения менеджмента это звучит так: подчиненные (в данном случае преподаватели) на факультете мотивированы, в первую очередь, интересом к самой работе. Им поручают сложные задания, заставляющие постоянно развиваться, что создает условия для более полного раскрытия потенциала каждого члена коллектива.
Студенческая атмосфера на факультете - важнейшая составляющая успеха, она обусловлена целым рядом факторов и помимо сложности обучения на факультете. Я не хочу обижать деканов других факультетов, но только от студентов филфака НГЛУ можно услышать такое мнение: "Мы можем зайти в деканат и выпить там чаю". Вы догадываетесь, кто является единственным деканом в ИНЯЗЕ, у кого нет своего кабинета. Может быть частично и по этой причине, все студенты и преподаватели души не чают в своем руководителе.
С точки зрения менеджмента это звучит так: руководство понимает, что качество производимого на факультете "продукта" зависит от отношения к работе не только преподавателей, но и самих студентов. Неформальные отношения (особо проявляющиеся при подготовке к Дню филфака, когда студенты могут запросто "выгнать" декана из деканата, чтобы там переодеться) и творческая атмосфера, которые царят на факультете, способствуют формированию необычной, по сути "новой генерации" студентов и специалистов.
В заключении приведу высказывание декана Глинских Г.В. по поводу того, какие требования предъявляются к поступающим на факультет: "Мы не можем предъявлять к абитуриентам какие-то особые требования, сверх существующих. Однако, нам конечно хотелось бы видеть среди поступающих людей более раскрепощенных, с творческими способностями в самых разных сферах".
С моей точки зрения, главная причина феномена филфака объясняется просто хорошим менеджментом.
А с точки зрения теории стратегического маркетинга можно сказать, что филологический факультет НГЛУ обладает сегодня долговременными конкурентными преимуществами, которые позволят ему в ближайшие годы расти и развиваться.
А если к этому прибавить еще имидж престижного вуза, каковым считается ИНЯЗ, да еще УТП факультета ( УТП - это уникальное торговое предложение организации, которого не могут дать конкуренты) - получение дополнительной специальности "Русский язык как иностранный", то становится понятным, почему сегодня ряд студентов с разных факультетов НГЛУ проявляют неподдельный интерес к филфаку с целью получения второй профессии "РУСИН". Поступившие же на факультет имеют возможность получить за 5 лет обучения по сути целых три специальности, что несомненно расширяет возможности дальнейшего трудоустройства выпускников.
А поскольку статься все-таки про менеджмент, позволю в заключении напомнить, что легендарный менеджер 20 века Ли Якокка отмечал, что его головокружительной карьере особенно помогли приобретенные в учебном заведении умения публично выступать и письменно излагать свои мысли.

#6 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 31 Июль 2015 - 02:46

Прежде, чем нам двинуться дальше, нужно научиться бороться со своей ленью.

Ниже не шуточная инструкция в 4 частях о том, как побороть свою лень.



Как побороть свою лень в 4 частях

часть 1


Уровень сложности инструкции: Непросто

Что вам понадобится:
  • Нужна только ЛЕНЬ, иначе не с чем будет бороться, у кого лени нет - займите у близкого друга, могу дать попользоваться ненадолго своей, но прошу вернуть обратно – она мне еще пригодится.
1 шаг

УДИВИТЬСЯ, УЗНАВ, что “лени в чистом виде” не существует.
То есть, если вы считаете, когда валяетесь на диване, что вы ленитесь “в чистом виде”, то вы глубоко заблуждаетесь. Попробуйте поваляться дней 10, не вставая, – и поймете, что валяться на диване – это очень тяжелая работа.

Итак, “лени в чистом виде” на самом деле нет.
2 шаг

ПОНАБЛЮДАТЬ И ПОНЯТЬ, что оказывается, когда вы ленитесь делать что-то одно, то вы просто вместо этого выбираете другое – что вам кажется в этот момент более приятным.
Например, лень делать уроки, а лучше поиграть в футбол во дворе.

Итак, под ленью обычно понимают нежелание делать одно вместо другого.
Например, лучше лопать мороженое, чем писать эту инструкцию. Но дегустаторы мороженого, получающие за свою работу вознаграждение, быть может, предпочли бы в выходной написать инструкцию, поскольку они категорически не захотят работать в свои выходные.
3 шаг

ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ТЕМ, ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ.
Например, если вам, как, например, мне, понравится писать инструкции, то для этого наверняка есть разные причины.
Если инструкция будет хорошая, ее оценят коллеги, может быть, инструкция привлечет много посетителей, если тема будет интересная, может быть, наконец, вы сами получите массу удовольствия, если у вас получится то, что вы задумали.

Получается, если нужно что-то делать, но не хочется, нужно попытаться найти мотивацию, чтоб это делать захотелось.
4 шаг

БОЛЬШЕ ОТДЫХАЙТЕ!
Напомню важнейший закон любой работы – убывающую отдачу. Если мы что-то долго делаем - мы устаем (физически или “психологически”), и нам просто нужно отдохнуть.
Отсюда следует, что когда сил много (например, утром после сна), то трудное дело мы будем делать с большим удовольствием.
А если, например, вы устали чисто психологически на работе или в школе, то, вероятно, вечером заставить себя учить после работы тот же английский будет тяжело.
Итак, выберете для дела, которое лень делать сейчас, наиболее подходящее время.
Советы и предупреждения:
  • Ну и помните, приятно делать то, что получается. Поэтому нужно поискать варианты того, как научиться делать что-то (что нужно, но лень) хорошо. И тогда лень убежит к соседу, и эта инструкция станет вам лишней.

Чтобы лучше понять, как устроена лень, попробуем изобразить ее математической формулой.


Как побороть свою лень, часть 2


Игорь Ансофф, специалист по стратегическому менеджменту предложил формулу, описывающую сопротивление проведению изменений на фирме.
Я назвал эту формулу – Формулой успеха.
И предлагаю применить Формулу успеха для преодоления своей лени (на примере того, как заставить себя каждое утро совершать специальную пешеходную прогулку). Начнем.
Уровень сложности инструкции: Несложно

Что вам понадобится:
  • Чувство юмора, если что-то не получается сразу
1 шаг

ПОЗНАКОМИТЬСЯ с формулой успеха:
R = (ПР/t)хC, где
х – знак умножения,
R – сопротивление изменениям, которые хотим провести, чтобы достичь успеха,
ПР – привычки, вернее власть наших привычек над нами,
t – время, вернее отрезок времени, в течение которого мы планируем провести изменения (у нас период времени, когда мы хотим, чтобы у нас появилась новая полезная привычка – например, совершать рано утром пешеходную прогулку)
С – ситуация, особенности ситуации, когда мы пытаемся добиться успеха в полезном начинании.

2 шаг

ПОНЯТЬ, что часто наша лень – это трудности преодоления наших старых привычек. И поэтому ПР – привычки – стоят в числителе. Чем больше над нами власть привычки, тем сложнее ее преодолеть.
Потому, если вы хотите начать с понедельника совершать дополнительную к обычной пешеходную прогулку, не стоит, быть может, сразу планировать на нее 30 минут – можно начать с 5 минут – сопротивление будет много меньше.
3 шаг

ОБРАДОВАТЬСЯ, что время в формуле успеха стоит в знаменателе. Это означает, чем более длинный отрезок времени, в течение которого мы планируем изменения нашей жизни, тем меньше будет сопротивления нашим начинаниям.
Например, если новая жизнь (совершать дополнительную пешеходную прогулку или что-то иное) сразу не получилось, не беда – попробуйте еще и еще раз – время работает на вас – чем более длинный период вы пытаетесь преодолеть себя, тем вероятнее будет успех.
4 шаг

ОБРАДОВАТЬСЯ И ОГОРЧИТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО
Дело в том, что коэффициент С – ситуация – может быть как в пользу, так и против запланированного успеха.
Например, если у меня заболела спина – для дополнительной пешеходной прогулки это будет в пользу – с испуга, что будут ухудшения и дальше, если я не возьмусь за себя, я начну регулярно ходить большие расстояния пешком.
А если я решил похудеть (успех в том, чтобы сбросить пару лишних кило), то очень вкусный тортик по поводу дня рождения близкого родственника или коллеги по работе будет играть против моих благих намерений – не удержусь и слопаю пару кусочков.
Итак, повторим:
1. Не меняйте в своей жизни сразу много – по чуть-чуть.
2. Не рубите сплеча – меняйте жизнь постепенно, в течение большого отрезка времени.
3. Используйте для борьбы с ленью ситуацию – если речь идет о пешеходной прогулке – подружитесь с спортсменами – глядя на них, вам тоже захочется стать такими, же как они, красивыми и ловкими.
Советы и предупреждения:
  • Удивительно, но лень – очень полезная штука. Она помогает нам принимать взвешенные решения. Мы (особенно мужчины) весьма импульсивны. То нам хочется одно, то другое. И только благодаря лени мы не бросаемся так часто с одного дела на другое. Потому свою лень нужно не только преодолевать, но и ценить за те блага, которые она нам дает.
  • Нарисуйте формулу успеха фломастером на бумаге, повесьте у себя над столом – и пользуйтесь ей для того, чтобы достичь успеха в жизни!
  • Для борьбы с ленью лучше иметь много времени, но если времени в обрез, используйте искусственно созданную ситуацию. Посмотрим, как это можно сделать практически.
«Метод МарьИванны» в борьбе с ленью, часть 3

Иногда требуется очень быстро преодолеть свою лень. Как быть? Вот об это у нас пойдет речь.
Уровень сложности инструкции: Легко
Что вам понадобится:
  • Пианино
  • Друзья
  • Ученики
  • Интернет
  • То, что вы ненавидите
1 шаг

ПРОВЕРИТЬ еще и еще раз, действительно ли вам нужно делать то, что вам делать лень?
2 шаг

ПОЗНАКОМИМСЯ С «МЕТОДОМ МАРЬИВАННЫ»
Когда нам МарьИванна задавала уроки, это заставляло нас их делать. Хотя нам в голову не приходило решать дополнительные задачи, мы без усилий делали то, что задавала учительница (я ее назвал МарьИванна).
3 шаг

ИЗЛАГАЕМ КЛЮЧЕВУЮ ИДЕЮ
Суть метода МарьИванны в том, что когда есть внешнее давление (поставит еще двойку, потом с родителями разбираться!), то это в корне убивает лень – и мы делаем то, что нужно.
4 шаг

ПОНЯТЬ, ЧТО В ШКОЛУ НАС НАЗАД УЖЕ НЕ ПУСТЯТ
Когда мы заканчиваем школу или вуз, никто нас больше не проверяет (кроме начальства – которое также успешно работает в роли МарьИванны). Как быть, скажем, если я хочу изучить English, а мне лень? Где взять «МарьИванну»?
5 шаг

ВАШИ УЧЕНИКИ В РОЛИ МАРЬИВАННЫ
Вот как применял метод МарьИванны один американец, который читал моим студентам курсы по маркетингу и стратегии. Мне разрешили посетить эти курсы вместе с моими студентами. И я обнаружил, что американский преподаватель раздает каждому слушателю материал, общей стоимостью (если его копировать) где-то 500 рублей. При том, что в то время он получал на нашей кафедре за каждый урок примерно 50 рублей. В конце одного из занятий я попросил студентов мне помочь – перевести мои вопросы.
«Почему, мистер Бриггс, – спросил я, – вы не только тратите время и деньги на проезд из Москвы в Нижний (он в то время работал консультантом Кока-Кола в Москве – В.Т.), но еще и работаете за «минус 450 рублей в час», учитывая то, что вы бесплатно выдаете раздаточный материал?»
Он засмеялся и ответил так: «Чтобы заставить себя более глубоко изучать тот материал, который я даю студентам».
6 шаг

В РОЛИ МАРЬИВАННЫ ТО, ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕНАВИДИТЕ
Мне Бог не дал музыкальных способностей и потому я закончил музыкальную школу по классу фортепьяно с большим трудом. Физику я любил, но кто учился в вузе на физфаке знает, какой это трудный предмет квантовая механика. И вот, для подготовки к экзамену по этому предмету я решил использовать свои музыкальные знания (не пропадать же усилиям в музыкальной школе). Я начинал учить билеты по квантам (так называют квантовую механику все студенты), но как только силы кончались, я садился за пианино и начинал разучивать Лунную сонату Бетховена. Последнее занятие мне было более ненавистно, чем первое. И через короткое время кванты казались для меня сладкой конфеткой. Так и выучил, и получил свою заслуженную четверку (преподаватель не мог поверить, что я знаю на 5-ть, хотя к чему придраться, он не знал).
7 шаг

ВАШИ ДРУЗЬЯ В РОЛИ МАРЬИВАННЫ
В соцсети Е-хе я недавно познакомился с известным автором большого количества книг по бизнесу (господин Т.). Он рассказал, как он заставляет себя написать очередную книгу к сроку – он рассказывает про эту книгу своим друзьям, называет сроки написания. А затем – по 2 часа каждое утро посвящает написанию этой книги (неудобно же перед друзьями – дал обещание про срок).
8 шаг

ИНТЕРНЕТ В РОЛИ МАРЬИВАННЫ
Я применил метод МарьИванны для изучения English. Сделал это следующим образом. И вам этот метод рекомендую.
На сервисе рассылок Сабскрайб я объявил, что собираюсь начать очередной раз учить английский язык. И предложил ко мне присоединиться. Но через короткое время собирался уже бросить свои занятия, как это делал не раз, но у меня уже было более 1000 подписчиков моих рассылок по языку. Мне стало элементарно стыдно, и я продолжил занятия. Меня хватило почти на год. Несомненно, продвижение налицо.
Советы и предупреждения:
  • К сожалению, метод МарьИванны имеет свои ограничения. Он как наркотик (сам не знаю, но об этом пишут врачи) – требует все больших и больших доз. Вы применяете принуждение одним из перечисленных методов, но, в конце концов, и они не работают, и приходится принуждать себя все более и более сильными дозами - более строгими МарьИваннами.
О том, как побороть свою лень, не применяя принуждение, я расскажу в заключительной 4-й части про лень.

Как воспитать силу воли (про лень, часть 4 - заключительная)

Как-то, уже очень много лет назад, я решил, что не буду есть конфеты. Для меня это было трудно (вначале) – я сладкоежка.
Однако, когда, года через 1,5, я снял с себя свой несерьезный зарок, я быстро наверстал упущенное – слопал много конфет и других сладостей за все упущенное время сразу.
Проявил ли я волю, когда не ел сладкое? Вот об этом у нас и будет речь, так как именно воля помогает нам избавиться от вредных привычек, сформировать новые полезные привычки, короче говоря, побороть свою лень и начать новую жизнь.
Уровень сложности инструкции: Сложно

Что вам понадобится:
  • Лень
  • Старая сила воли
  • Корзина для мусора
  • Воображение
  • Время и немного упорства для тренировок
1 шаг

ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА СОБОЙ
и увидеть, что большую часть своих действий мы совершаем автоматически – бессознательно, сформировав в свое время разнообразные привычки (сидеть, ходить, говорить, курить, делать зарядку и т.д., среди которых есть как полезные, так и вредные привычки).
2 шаг

ПОНЯТЬ ОЧЕВИДНОЕ:
что наши привычки формируются под влиянием многократных тренировок – повторения наших действий. Так происходило, когда мы учились ходить, а чуть позже – пить спиртные напитки и курить.
3 шаг

ОБНАРУЖИТЬ,
что пусковым механизмом, включающим ту или иную привычку, является своеобразный внутренний или внешний импульс. В качестве такого импульса могут выступать наши потребности (покурить, если вы уже курите и захотели покурить), ситуация (увидели курящих друзей и уже тянетесь за сигаретой) или слово: «Пошли, покурим!»
4 шаг

УДИВИТЬСЯ,
узнав, что под влиянием импульса сначала создается в голове извлекающий образ, который и запускает в действие весь механизм нашего автоматического поведения.
Длинноногая секретарша вызовет, вероятно, у специалиста по программному обеспечению фирмы одни приятные ассоциации и свой извлекающий образ. А, скажем, генеральный директор фирмы, встретив ее в коридоре, сразу вспоминает, что пришла пора выпить ароматный кофе.
5 шаг

ПРИНЯТЬ МОДЕЛЬ Ю.ОРЛОВА,
согласно которой воспитание силы воли – это не принуждение себя (скажем, заставить себя выполнять домашнее задания, вместо того, чтобы пойти погонять мяч во дворе).
А умение менять в своей голове извлекающие образы так, как мы считаем это правильным. Например, образ игры с друзьями, которые нас позвали погонять мяч, мы вытесняем извлекающим образом – как вы будете приятно выглядеть перед родителями, когда принесете пятерку по математике.
6 шаг

ВЫКИНУТЬ В МУСОРНОЕ ВЕДРО
старую силу воли, когда вы принуждали себя выполнять что-то полезное, но что делать не хотелось.
7 шаг

ПОЛЮБИТЬ СВОЮ ЛЕНЬ -
Заставить ее трудиться на ваше благо. Ведь именно лень помогает понять – что мы делаем что-то не то. Мы же точно знаем, когда мы ленимся! Обычно принято лень противопоставлять своей силе воли. Сделайте так, чтобы ваша лень подружилась с вашей силой волей – чтобы они помогали друг другу.

8 шаг

КАК ТОЛЬКО ЛЕНЬ ДАЛА ВАМ СИГНАЛ,
что вы делаете что-то не то, поменяйте в голове «плохой» извлекающий образ на «хороший». Например, сегодня рано утром, хотел было я выпить еще одну чашку кофе, которая для меня была явно лишней, но я представил себя сильным и здоровым – и под влиянием этого приятного образа, вместо кофе, с удовольствием прошел нужное расстояние для тренировки своего сердца.
9 шаг

ТРЕНИРУЙТЕСЬ И ЕЩЕ РАЗ ТРЕНИРУЙТЕСЬ
вытеснять вредные извлекающие образы полезными. И помните, что делать одно, когда в голове совсем другое, – это мазохизм. Нужно любое нужное дело выполнять с удовольствием.
Советы и предупреждения:

Подумайте над известным изречением: «Посеешь мысль – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». От того, какие мысли вы будете формировать в своей голове, создающие нужные извлекающие образы, такая вас ждет и судьба – она зависит от вас самих.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей