Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

KPI для производства

kpi

15 сообщений в этой теме

#11 Zofa

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 3 Сообщений:

Отправлено 07 Июнь 2019 - 08:05

Просмотр сообщенияАлександр Белов (06 Июнь 2019 - 10:43 ) писал:

День добрый!


Не должны они работать "в одной упряжке". Они должны подчиняться разным руководителям. По моему опыту, службы обеспечивающие любой контролинг (финансовый, качества и т.п.) должны подчиняться напрямую генеральному, иначе пропадает важны принцип независимости контроля.

Но основная проблема в вашей ситуации в другом - KPI используются для расчета зарплаты, а не для того, для чего они действительно создавались: реализации целей предприятия и оптимального управления процессами.

KPI - это информация, которая должна анализироваться с целью улучшения процессов. Рекомендую вернуться к вопросу внедрения целевого управления на уровне цехов, т.е. должен работать полноценный цикл PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка).
Для этого потребуется формирование компетенций руководителей, и определенных изменений в культуре. Только тогда не будет "морального давления" с целью искажения данных ОТК, а все будут работать "в одной упряжке" на общий результат.

PS. Премирование за KPI, без управления по целям - это самая распространенная ошибка на российских предприятиях.
Согласна с Вами, у нас проблема именно в том, что мотивация превратилась в демотивацию!
Про одну упряжку я имела ввиду, что цель у двух этих подразделений - технологов и ОТК, это исключение выпуска дефектной продукции, и как правило, только два этих подразделения ратуют за качество. У нас же в одной упряжке оказались те, кому показывать брак не выгодно, увы.

#12 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 10 Июнь 2019 - 08:53

Я понимаю вас. Беда в том, что руководитель вашей организации не понимает простых вещей. Пока первое лицо не станет разбираться в принципах управления предприятием, где все структурные подразделения действуют в одной упряжке для выпуска качественной продукции, в установленные контрактом сроки, с заданной стоимостью - ваши разговоры так и останутся разговорами. Этому посвящено уже множество статей, в том числе и на этом портале. Деловая культура большинства предприятий очень низкая. Меняться собственники и первые лица не хотят. Их все устраивает.

#13 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 26 Июнь 2019 - 12:10

Просмотр сообщенияZofa (05 Июнь 2019 - 01:04 ) писал:

Добрый день, коллеги!
Мы на своем предприятии столкнулись с очень серьезной проблемой, связанной с мотивацией и качеством. Показатель KPI для мастеров и бригадиров в цехе, точнее один из, но весомый (25%) - это соблюдения уровня выхода годного при производстве продукции, у нас он не менее 99,5%.
Но, теперь мы сталкиваемся с тем, что мастера начинают давить на контролеров службы качества: просят не выписывать отчетов, просят указать меньшее количества продукции с дефектом, нежели всю партию, ну и всячески морально давить. Более того, у технологической службы абсолютно такой же показатель в мотивации и производство, заверяясь словами технологов, вместе противостоят ОТК. Хотя по моему мнению - ОТК и технологи должны работать в одной упряжке, а никак не наоборот.
Я думаю с такими проблемами сталкивались и сталкиваются многие компании. Поэтому у нас возникает потребность в разработке новых показателей мотивации, таких, чтобы реально заинтересовать человека предъявлять продукции с дефектом, решать проблемы и искать корневую причину. Может кто сможет подсказать свои методы работы в этом направлении? Буду очень благодарна!


Добрый день, Zofa!

KPI -- это всегда связь целей компании с процессом и однозначно фиксированная ответственность не столько за результат (когда он получен, мы на него уже не влияем), сколько за процесс его достижения: каждому своё как по целям, так и по ответственности. Тогда -- да, ОТК и технологи станут делать общее дело, но каждый -- в своей части.

Из своего опыта я могу сказать следующее:
  • KPI как инструменты управления имеют несколько уровней: базовый, процессный, операционный. Для управления достижением результата этих ровней достаточно.
  • KPI применяют для управления процессом, а не для управления состоянием людей. Иначе мы внесём в работу персонала нездоровый ажиотаж в борьбе за цифры.
  • KPI нельзя назначить произвольно, даже если Вы -- гениален: базовые KPI определяются стратегией компании, процессные и операционные выстраиваются из базовых с применением драйверов перевода денег в натуральные параметры процессов, с использованием, например, схемы DuPont.
  • KPI не могут долго существовать с неизменными значениями, они меняются по мере достижения целей.
  • Структура KPI позволяет оптимизировать оргструктуру, вычистить от излишков систему информирования менеджеров, упростить систему внутренних коммуникаций компании, облегчить структуру отчётности и целеполагания, сократить трудозатраты руководителей (в первую очередь менеджеров, следом -- супервайзеров), и сделать много другого полезного.
  • И -- не могу не поделиться: вот ссылка на файл с пояснениями по вопросу KPI, которым я пользуюсь для разговора с Клиентами. Буду доволен, если и Вам они пригодятся: https://yadi.sk/i/3_jTjURfyWRf0A.
С уважением,
Зырянов</p>

#14 Андрей Наумов

    ПРОМ-ИНВЕСТ-АУДИТ

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 61 Сообщений:

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 01:14

Просмотр сообщенияZofa (05 Июнь 2019 - 01:04 ) писал:

Я думаю с такими проблемами сталкивались и сталкиваются многие компании. Поэтому у нас возникает потребность в разработке новых показателей мотивации, таких, чтобы реально заинтересовать человека предъявлять продукции с дефектом, решать проблемы и искать корневую причину. Может кто сможет подсказать свои методы работы в этом направлении? Буду очень благодарна!
Проблема в том, что мастера и технологи у вас не штрафуются за свои действия по давлению на ОТК. За такие действия нужно полностью лишать их премии за отчетный период. После того, как несколько раз оштрафуют (лишат премии), у мастеров отпадет желание давить на ОТК и они реально начнут искать решение по снижению брака.

#15 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 09 Октябрь 2019 - 04:49

Просмотр сообщенияАндрей Наумов (09 Октябрь 2019 - 01:14 ) писал:

Проблема в том, что мастера и технологи у вас не штрафуются за свои действия по давлению на ОТК. За такие действия нужно полностью лишать их премии за отчетный период. После того, как несколько раз оштрафуют (лишат премии), у мастеров отпадет желание давить на ОТК и они реально начнут искать решение по снижению брака.

Как раз со штрафами я рекомендовал бы быть аккуратным: когда человек уже знает, что получит штраф, он перестаёт стараться исправить свою ошибку -- я знаю случаи, когда на такого "штрафника" бригада записывает все произведённые дефекты: ему хуже уже не станет, а остальных не оштрафуют.Штраф хорошо действует как угроза, которой можно избежать: ты произвёл дефект, мы даём тебе 2-3 недели на решение проблемы этого дефекта до полного исключения и, если ты решил проблему, мы тебя не штрафуем, а можем ещё и доплатить как за улучшение процесса.

ИМХО

#16 Орлова Ирина

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 24 Апрель 2020 - 07:06

Просмотр сообщенияАлександр Белов (06 Июнь 2019 - 10:43 ) писал:

День добрый!


Не должны они работать "в одной упряжке". Они должны подчиняться разным руководителям. По моему опыту, службы обеспечивающие любой контролинг (финансовый, качества и т.п.) должны подчиняться напрямую генеральному, иначе пропадает важны принцип независимости контроля.

Но основная проблема в вашей ситуации в другом - KPI используются для расчета зарплаты, а не для того, для чего они действительно создавались: реализации целей предприятия и оптимального управления процессами.

KPI - это информация, которая должна анализироваться с целью улучшения процессов. Рекомендую вернуться к вопросу внедрения целевого управления на уровне цехов, т.е. должен работать полноценный цикл PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка).
Для этого потребуется формирование компетенций руководителей, и определенных изменений в культуре. Только тогда не будет "морального давления" с целью искажения данных ОТК, а все будут работать "в одной упряжке" на общий результат.

PS. Премирование за KPI, без управления по целям - это самая распространенная ошибка на российских предприятиях.

Абсолютно согласна.





2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей