Александр Белов (06 June 2019 - 10:43 AM) писал:
Не должны они работать "в одной упряжке". Они должны подчиняться разным руководителям. По моему опыту, службы обеспечивающие любой контролинг (финансовый, качества и т.п.) должны подчиняться напрямую генеральному, иначе пропадает важны принцип независимости контроля.
Но основная проблема в вашей ситуации в другом - KPI используются для расчета зарплаты, а не для того, для чего они действительно создавались: реализации целей предприятия и оптимального управления процессами.
KPI - это информация, которая должна анализироваться с целью улучшения процессов. Рекомендую вернуться к вопросу внедрения целевого управления на уровне цехов, т.е. должен работать полноценный цикл PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка).
Для этого потребуется формирование компетенций руководителей, и определенных изменений в культуре. Только тогда не будет "морального давления" с целью искажения данных ОТК, а все будут работать "в одной упряжке" на общий результат.
PS. Премирование за KPI, без управления по целям - это самая распространенная ошибка на российских предприятиях.
Про одну упряжку я имела ввиду, что цель у двух этих подразделений - технологов и ОТК, это исключение выпуска дефектной продукции, и как правило, только два этих подразделения ратуют за качество. У нас же в одной упряжке оказались те, кому показывать брак не выгодно, увы.