Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
36 сообщений в этой теме
#21
Отправлено 10 June 2015 - 08:30 AM
Содержание - все сказки
Ну а эта - еще она любимая сказка для топ-менеджеров - Красная шапочка - не совсем сказка.
Скорее детектив.
Кто злодей - узнаете из содержания сказки, если внимательно почитаете.
Пожелание к читателям простое - Уважаемые топ-менеджеры, будьте внимательны и наблюдательны как детективы. В вашей сложной работе это полезное качество нужно развивать. ? при этом не забывайте уважительно относиться к своим подчиненным, а по сути - не к подчиненным, а к партнерам.
Ну а эта - еще она любимая сказка для топ-менеджеров - Красная шапочка - не совсем сказка.
Скорее детектив.
Кто злодей - узнаете из содержания сказки, если внимательно почитаете.
Пожелание к читателям простое - Уважаемые топ-менеджеры, будьте внимательны и наблюдательны как детективы. В вашей сложной работе это полезное качество нужно развивать. ? при этом не забывайте уважительно относиться к своим подчиненным, а по сути - не к подчиненным, а к партнерам.
#22
Отправлено 10 June 2015 - 09:29 PM
Содержание - все сказки
Подходит к концу размещение сказок для топ-менеджеров. Сказка о попе и его работнике Балде от Александра Сергеевича будет кстати.
Самое время представить также больше информации по сказкотерапии - российской версии психоанализа, которая молода, но уже активно расширяет свое поле деятельности.
Сказка Пушкина производственная, потому предназначена она, в первую очередь, для производственников.
Однако, это еще большой вопрос, поскольку "НАШЕ ВСЕ" писал настолько насыщенные информацией произведения, что наверняка полезные сведения из этой сказки получат и специалисты по макроэкономике и даже предприниматели.
Подходит к концу размещение сказок для топ-менеджеров. Сказка о попе и его работнике Балде от Александра Сергеевича будет кстати.
Самое время представить также больше информации по сказкотерапии - российской версии психоанализа, которая молода, но уже активно расширяет свое поле деятельности.
Сказка Пушкина производственная, потому предназначена она, в первую очередь, для производственников.
Однако, это еще большой вопрос, поскольку "НАШЕ ВСЕ" писал настолько насыщенные информацией произведения, что наверняка полезные сведения из этой сказки получат и специалисты по макроэкономике и даже предприниматели.
#23
Отправлено 11 June 2015 - 06:33 AM
Содержание - все сказки
А во вложении последняя сказка для топ-менеджеров - Спящая красавица
?НСТРУКЦ?Я
по медицинскому применению препарата
«МЕТАФОРА: таблетка для топ-менеджеров»
Регистрационный номер: 000 - 001
Торговое название препарата: метафора: таблетка для топ-менеджера
Лекарственная форма: информация для внутреннего и внешнего применения
Состав: 100 г препарата содержит: примерно 50% народных или авторских сказок в натуральном (неискаженном) виде, 10% юмора, 15% полезных советов по управлению, 9% терминологических разъяснений и 16% правды о нашем горемычном управлении в России. Пропорции могут в зависимости от целей меняться, но только по рекомендации лечащего специалиста.
Описание:
лекарство представляет из себя информацию в виде букв и пробелов, может также восприниматься на слух в виде звуков и пауз, которые произносит читающий или рассказывающий по памяти.
Фармакотерапевтическая группа: сказкотерапия для топ-менеджеров
Код АТХ: МЕНЕДЖМЕНТ
Фармакологические свойства:
метафора для топ-менеджеров - комбинированный препарат, оказывает значительное противоотупейное действие, проявляет наибольшее воздействие на имеющих чувство юмора, проявляет активность в отношении желающих учиться научному управлению с удовольствием.
Действие препарата основано на том, что метафора не встречает сопротивления со стороны мозговых извилин пациента, поэтому при добавлении в метафору необходимого объема информации о правильном управлении (пропорция определяется лечащим специалистом), восприятие этой информации происходит без проблем и легко запоминается.
Лекарство разработано как альтернатива безуспешного прямого воздействия информации о правильном управлении, которая в подавляющем большинстве случаев обычно полностью блокируется мозгом пациента в силу высоких внутренних барьеров, сформированных путем личных проб и ошибок управления своей компанией.
Показания к применению:
желающим узнать правду о качестве управления о нашей стране в необидной для топ-менеджеров форме.
Противопоказания: Гиперчувствительность у людей с полным отсутствием чувства юмора.
Применение при беременности и при лактации:
ограничений для беременных и кормящих топ-менеджеров, представляющих лучшую половину человечества, нет.
Способ применения и дозы:
Применять можно и внутренне и внешне, но лучше по назначению специалиста. Внутренне – в отношении самого себя. Внешне – в отношении к своим подчиненным. При этом строго после приема пищи, когда настроение положительное.
Внутренне – путем поглощения соответствующей информации, например, в сказках для топ-менеджеров на заданную тему (по общему управлению, по стратегическому управлению, по командообразованию и др.)
Внешне – путем активного использования метафор при передаче полезной информации для преодоления сопротивления по ее восприятию не только со стороны своего персонала, но также и покупателей продуктов компании, руководитель которой проходит лечение.
Принимать 1 раз в неделю. Длительность курса: до полного излечения.
Побочные действия: побочные аллергические реакции замечены только у человекообразных обезьян, которым до применения препарата читали Фридриха Энгельса о том, как обезьяна превратилась в человека, после того как ее заставили трудиться на капиталиста.
Форма выпуска: метафора для топ-менеджера для внешнего и внутреннего применения выпускается в следующих формах:
• в виде метафор, применяемых для повышения эффективности общения между руководителями, а также между руководителями и подчиненными,
• в форме метафорических деловых игр, применяемых на тренингах для руководителей,
• в форме сказок для топ-менеджеров
• в форме новых сказок и других художественных произведений от менеджеров E-xecutive
• другие формы применения допускаются, но только тех препаратов, которые прошли лабораторные и клинические испытания.
Срок годности: пока не будет достигнут уровень практики управления, сравнимый с уровнем практики управления в развитых западных странах.
Условия хранения лекарства:
- в печатном виде в защищенном от яркого света, чтобы не выгорали буквы и пробелы, несущие важную информацию о метафоре,
- в электронном виде при стандартных методах защиты от вредоносных вирусов,
В качестве исключения допускается хранение в голове (голова может быть любой формы) в виде мыслей, но только у умеренно пьющих, дабы не искажать содержание до неузнаваемости.
Условия отпуска лекарства:
При больших дозировках только по рецепту консультанта по управлению, самолечение допускается при малых и близких к средним дозах препарата.
Производитель:
Не несет ответственности за использование метафоры не по назначению.
А во вложении последняя сказка для топ-менеджеров - Спящая красавица
?НСТРУКЦ?Я
по медицинскому применению препарата
«МЕТАФОРА: таблетка для топ-менеджеров»
Регистрационный номер: 000 - 001
Торговое название препарата: метафора: таблетка для топ-менеджера
Лекарственная форма: информация для внутреннего и внешнего применения
Состав: 100 г препарата содержит: примерно 50% народных или авторских сказок в натуральном (неискаженном) виде, 10% юмора, 15% полезных советов по управлению, 9% терминологических разъяснений и 16% правды о нашем горемычном управлении в России. Пропорции могут в зависимости от целей меняться, но только по рекомендации лечащего специалиста.
Описание:
лекарство представляет из себя информацию в виде букв и пробелов, может также восприниматься на слух в виде звуков и пауз, которые произносит читающий или рассказывающий по памяти.
Фармакотерапевтическая группа: сказкотерапия для топ-менеджеров
Код АТХ: МЕНЕДЖМЕНТ
Фармакологические свойства:
метафора для топ-менеджеров - комбинированный препарат, оказывает значительное противоотупейное действие, проявляет наибольшее воздействие на имеющих чувство юмора, проявляет активность в отношении желающих учиться научному управлению с удовольствием.
Действие препарата основано на том, что метафора не встречает сопротивления со стороны мозговых извилин пациента, поэтому при добавлении в метафору необходимого объема информации о правильном управлении (пропорция определяется лечащим специалистом), восприятие этой информации происходит без проблем и легко запоминается.
Лекарство разработано как альтернатива безуспешного прямого воздействия информации о правильном управлении, которая в подавляющем большинстве случаев обычно полностью блокируется мозгом пациента в силу высоких внутренних барьеров, сформированных путем личных проб и ошибок управления своей компанией.
Показания к применению:
желающим узнать правду о качестве управления о нашей стране в необидной для топ-менеджеров форме.
Противопоказания: Гиперчувствительность у людей с полным отсутствием чувства юмора.
Применение при беременности и при лактации:
ограничений для беременных и кормящих топ-менеджеров, представляющих лучшую половину человечества, нет.
Способ применения и дозы:
Применять можно и внутренне и внешне, но лучше по назначению специалиста. Внутренне – в отношении самого себя. Внешне – в отношении к своим подчиненным. При этом строго после приема пищи, когда настроение положительное.
Внутренне – путем поглощения соответствующей информации, например, в сказках для топ-менеджеров на заданную тему (по общему управлению, по стратегическому управлению, по командообразованию и др.)
Внешне – путем активного использования метафор при передаче полезной информации для преодоления сопротивления по ее восприятию не только со стороны своего персонала, но также и покупателей продуктов компании, руководитель которой проходит лечение.
Принимать 1 раз в неделю. Длительность курса: до полного излечения.
Побочные действия: побочные аллергические реакции замечены только у человекообразных обезьян, которым до применения препарата читали Фридриха Энгельса о том, как обезьяна превратилась в человека, после того как ее заставили трудиться на капиталиста.
Форма выпуска: метафора для топ-менеджера для внешнего и внутреннего применения выпускается в следующих формах:
• в виде метафор, применяемых для повышения эффективности общения между руководителями, а также между руководителями и подчиненными,
• в форме метафорических деловых игр, применяемых на тренингах для руководителей,
• в форме сказок для топ-менеджеров
• в форме новых сказок и других художественных произведений от менеджеров E-xecutive
• другие формы применения допускаются, но только тех препаратов, которые прошли лабораторные и клинические испытания.
Срок годности: пока не будет достигнут уровень практики управления, сравнимый с уровнем практики управления в развитых западных странах.
Условия хранения лекарства:
- в печатном виде в защищенном от яркого света, чтобы не выгорали буквы и пробелы, несущие важную информацию о метафоре,
- в электронном виде при стандартных методах защиты от вредоносных вирусов,
В качестве исключения допускается хранение в голове (голова может быть любой формы) в виде мыслей, но только у умеренно пьющих, дабы не искажать содержание до неузнаваемости.
Условия отпуска лекарства:
При больших дозировках только по рецепту консультанта по управлению, самолечение допускается при малых и близких к средним дозах препарата.
Производитель:
Не несет ответственности за использование метафоры не по назначению.
Прикрепленные файлы
#24
Отправлено 19 June 2015 - 08:38 PM
Содержание - все сказки
Пользуясь случаем (выдалась минутка), расскажу, как родилась "мои" сказки и дам свое не лирическое, а весьма прагматическое вступление.
Появилась у нас задумка. Почему бы топ-менеджерам, у которых есть маленькие дети (или внуки как у меня), - не использовать свое время для двух целей одновременно:
Читать своим детям сказки (все равно читают) и при этом тренировать одновременно искусство художественного чтения. Качаловым никто стать не сможет (а если сможет – уйдет в другую профессию), но при публичном выступлении будет услышан (не монотонный спич, а умение управлять тоном, громкостью, скоростью, интонацией - элементарные составляющие художественного чтения).
Забросили мы эту идею на рынок (у нас есть возможность любую идею проверять через рассылки – будут подписчики – есть потребность, без последней не бывает спроса). Отклик получили. Можно двигаться дальше. Но вот незадача – дело это (как любое другое) – очень трудоемкое. Потому пока идея продолжала зреть, появилась первая сказка «Репка».
При том, появились и новые возможности:
- Рассказать менеджменту России правду о практике нашего управления (или обучения – как в «Курочке Рябе»), причем никого при этом не обидеть – кому придет в голову обижаться на сказку.
- Мало того, использовать сказку (ее же все помнят) – как хороший метод ассоциативного запоминания ряда важных управленческих категорий и др.
- Ну и последнее. Я умудренный опытом прагматик. ? прекрасно понимаю, если бы в комментариях к сказкам я фантазировал (выдумывал чего нет) – они не были бы интересными – а я пишу чистую правду – то есть описываю реальную ситуацию какая она есть, и понимаю, что читатель может об этом не задумываться, но подкупает его именно правда. При этом использую личный опыт наблюдений работы с клиентами, а не прочитанное в книгах.
? все таки. Опасение, что читатель может не совсем верно воспринять любимые в детстве сказки в качестве бизнес-кейсов, у меня остается. По это причине я решил предварить сказки для топ-менеджеров инструкцией – о чувстве юмора
Р. Акофф писал: вывести в передовые свою фирму может лишь тот руководитель, кто умеет творчески решать проблемы. Я бы добавил, - и при этом топ-менеджер должен обладать хорошим чувством юмора.
Пользуясь случаем (выдалась минутка), расскажу, как родилась "мои" сказки и дам свое не лирическое, а весьма прагматическое вступление.
Появилась у нас задумка. Почему бы топ-менеджерам, у которых есть маленькие дети (или внуки как у меня), - не использовать свое время для двух целей одновременно:
Читать своим детям сказки (все равно читают) и при этом тренировать одновременно искусство художественного чтения. Качаловым никто стать не сможет (а если сможет – уйдет в другую профессию), но при публичном выступлении будет услышан (не монотонный спич, а умение управлять тоном, громкостью, скоростью, интонацией - элементарные составляющие художественного чтения).
Забросили мы эту идею на рынок (у нас есть возможность любую идею проверять через рассылки – будут подписчики – есть потребность, без последней не бывает спроса). Отклик получили. Можно двигаться дальше. Но вот незадача – дело это (как любое другое) – очень трудоемкое. Потому пока идея продолжала зреть, появилась первая сказка «Репка».
При том, появились и новые возможности:
- Рассказать менеджменту России правду о практике нашего управления (или обучения – как в «Курочке Рябе»), причем никого при этом не обидеть – кому придет в голову обижаться на сказку.
- Мало того, использовать сказку (ее же все помнят) – как хороший метод ассоциативного запоминания ряда важных управленческих категорий и др.
- Ну и последнее. Я умудренный опытом прагматик. ? прекрасно понимаю, если бы в комментариях к сказкам я фантазировал (выдумывал чего нет) – они не были бы интересными – а я пишу чистую правду – то есть описываю реальную ситуацию какая она есть, и понимаю, что читатель может об этом не задумываться, но подкупает его именно правда. При этом использую личный опыт наблюдений работы с клиентами, а не прочитанное в книгах.
? все таки. Опасение, что читатель может не совсем верно воспринять любимые в детстве сказки в качестве бизнес-кейсов, у меня остается. По это причине я решил предварить сказки для топ-менеджеров инструкцией – о чувстве юмора
Р. Акофф писал: вывести в передовые свою фирму может лишь тот руководитель, кто умеет творчески решать проблемы. Я бы добавил, - и при этом топ-менеджер должен обладать хорошим чувством юмора.
#25
Отправлено 22 June 2015 - 06:34 AM
Содержание - все сказки
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любознательный генеральный директор (далее Любозн. гендир) –
- А не поздно генеральному директору начать читать волшебные сказки?
Автор – сказкотерапия – наука молодая. А для топ-менеджеров еще пока и не адаптированная.
Любозн. гендир –
- Расскажи про сказкотерапию подробнее, очень любопытно.
Автор – исследование в области сказкотерапии для топ-менеджеров я еще не завершил, но вот начало исследование с удовольствием представлю твоему вниманию.
Перовое, что я решил сделать – это рискнуть ввести новый термин - сказкотерапия для топ-менеджеров.
Допускаю, что сказкотерапевты из "?нститута сказкотерапии" (Санкт-Петербург) не только на меня сильно рассердятся, но и припишут к своим антиподам.
В любом случае, я пишу свой блог, и передо мной стоит вполне конкретная задача разобраться, имеет ли право на существование такой новый термин. А раз разобраться, то, понятное дело, не за один раз.
?так, в психологии, а вернее в практической психологии существует очень большое количество направлений, уже зарекомендовавших себя как успешные для решения тех или иных практических задач.
Сказкотерапия - одна из таких практических психологий, принципиально отличающаяся от всех других не тем, что родилась недавно ("15-20 лет назад" - Т.Д.Зинкевич - Евстигнеева. Основы сказкотерапии, 2000), а, главное, тем, что родилась в России.
Сегодня сказкотерапия используется для работы не только с маленькими детьми (главная целевая аудитория сказкотерапевтов), но также с подростками и даже взрослыми.
А топ-менеджеры - люди взрослые. Но при этом, часто ведут себя как дети, а иногда достаточно импульсивно - почти как подростки.
Так что топ-менеджеры вполне могут быть объектом сказкотерапии. Здесь у меня расхождений с сертифицированными сказкотерапевтами пока нет.
P.S. Если в результате моего небольшого исследования появится определение указанного термина, было бы здорово. Но результат мне пока не известен, потому самому интересно продолжить рассуждения на эту тему.
Допускаю, что может получиться, напротив, пародия, но цели такой не ставлю.
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любознательный генеральный директор (далее Любозн. гендир) –
- А не поздно генеральному директору начать читать волшебные сказки?
Автор – сказкотерапия – наука молодая. А для топ-менеджеров еще пока и не адаптированная.
Любозн. гендир –
- Расскажи про сказкотерапию подробнее, очень любопытно.
Автор – исследование в области сказкотерапии для топ-менеджеров я еще не завершил, но вот начало исследование с удовольствием представлю твоему вниманию.
Перовое, что я решил сделать – это рискнуть ввести новый термин - сказкотерапия для топ-менеджеров.
Допускаю, что сказкотерапевты из "?нститута сказкотерапии" (Санкт-Петербург) не только на меня сильно рассердятся, но и припишут к своим антиподам.
В любом случае, я пишу свой блог, и передо мной стоит вполне конкретная задача разобраться, имеет ли право на существование такой новый термин. А раз разобраться, то, понятное дело, не за один раз.
?так, в психологии, а вернее в практической психологии существует очень большое количество направлений, уже зарекомендовавших себя как успешные для решения тех или иных практических задач.
Сказкотерапия - одна из таких практических психологий, принципиально отличающаяся от всех других не тем, что родилась недавно ("15-20 лет назад" - Т.Д.Зинкевич - Евстигнеева. Основы сказкотерапии, 2000), а, главное, тем, что родилась в России.
Сегодня сказкотерапия используется для работы не только с маленькими детьми (главная целевая аудитория сказкотерапевтов), но также с подростками и даже взрослыми.
А топ-менеджеры - люди взрослые. Но при этом, часто ведут себя как дети, а иногда достаточно импульсивно - почти как подростки.
Так что топ-менеджеры вполне могут быть объектом сказкотерапии. Здесь у меня расхождений с сертифицированными сказкотерапевтами пока нет.
P.S. Если в результате моего небольшого исследования появится определение указанного термина, было бы здорово. Но результат мне пока не известен, потому самому интересно продолжить рассуждения на эту тему.
Допускаю, что может получиться, напротив, пародия, но цели такой не ставлю.
#26
Отправлено 24 June 2015 - 06:35 AM
Содержание - все сказки
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любозн. гендир – а в сказкотерапии сказки придумывается специальные?
Автор – вопрос понял, Ну что же, давай поговорим о том, какие в сказкотерапии используются сказки.
Продолжение.
Продолжим наше исследование на тему "имеет ли право на существование управленческий термин, обозначенный в названии ".
Сегодня попробуем разобраться кто и для чего пишет сказки в сказкотерапии, применительно к топ-менеджерам.
1. В сказкотерапии (Зинкевич-Евстигнеева. Сказкотерапия, 2010) в первую очередь используются уже известные сказки. Если клиентом этого метода практической психологии является ребенок, то вместе с ним сказкотерапевт может разбирать смысл той или иной сказки.
2. Новые сказки придумывают сами сказкотерапевты для рассмотрения того или иного клинического случая (психологической проблемы клиента). А поскольку врачом для топ-менеджера выступает консультант по управлению, то сказки, написанные консультантами (экспертами, бизнес-аналитиками и др.) - относятся как раз к этому случаю.
Я выполнил небольшое исследование на тему - кто пишет новые управленческие сказки в международном сообществе менеджеров, где я веду свой блог, и обнаружил, что в подавляющем большинстве - как раз консультанты или можно предположить - сказкотерапевты для топ-менеджеров.
Следует отметить, что в сказкотерапии уже складывается определенное разделение труда - в частности выделяются специалисты, которые лучше других придумывают сказки - как выяснилось, таких специалистов достаточно много.
3. Однако в ходе решения той или иной задачи сказкотерапевта, сказки придумывают также и сами клиенты этого метода.
Получается, что если мы наткнемся на такую сказку от топ-менеджера или специалиста, то это тот самый случай. Далее сказкотерапевт помогает расшифровать придуманную, например, ребенком (если клиент сказкотерапевта - ребенок) сказку.
Насколько я понял, в чем-то функция сказок, придуманная клиентом, похожа на описания сновидений или свободных ассоциаций клиента, применямых для анализа психоаналитиком (отмечу, что создатели сказкотерапии одним из своих источников указывают известного всем Карла Густава Юнга.
Поскольку я не умею придумывать новые сказки (в любом случае, ни разу не пробовал), то получается, что, когда я интерпретирую известные сказки, я использую сказкотерапию в ее классическом виде, где в качестве клиента выступает корпус топ-менеджеров.
Да, хватит лениться - обещаю - со следующего своего выпуска, на тему сказкотерапии для топов, мы вернемся к практике ораторского искусства, так нужного в повседневной работе любого управленца.
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любозн. гендир – а в сказкотерапии сказки придумывается специальные?
Автор – вопрос понял, Ну что же, давай поговорим о том, какие в сказкотерапии используются сказки.
Продолжение.
Продолжим наше исследование на тему "имеет ли право на существование управленческий термин, обозначенный в названии ".
Сегодня попробуем разобраться кто и для чего пишет сказки в сказкотерапии, применительно к топ-менеджерам.
1. В сказкотерапии (Зинкевич-Евстигнеева. Сказкотерапия, 2010) в первую очередь используются уже известные сказки. Если клиентом этого метода практической психологии является ребенок, то вместе с ним сказкотерапевт может разбирать смысл той или иной сказки.
2. Новые сказки придумывают сами сказкотерапевты для рассмотрения того или иного клинического случая (психологической проблемы клиента). А поскольку врачом для топ-менеджера выступает консультант по управлению, то сказки, написанные консультантами (экспертами, бизнес-аналитиками и др.) - относятся как раз к этому случаю.
Я выполнил небольшое исследование на тему - кто пишет новые управленческие сказки в международном сообществе менеджеров, где я веду свой блог, и обнаружил, что в подавляющем большинстве - как раз консультанты или можно предположить - сказкотерапевты для топ-менеджеров.
Следует отметить, что в сказкотерапии уже складывается определенное разделение труда - в частности выделяются специалисты, которые лучше других придумывают сказки - как выяснилось, таких специалистов достаточно много.
3. Однако в ходе решения той или иной задачи сказкотерапевта, сказки придумывают также и сами клиенты этого метода.
Получается, что если мы наткнемся на такую сказку от топ-менеджера или специалиста, то это тот самый случай. Далее сказкотерапевт помогает расшифровать придуманную, например, ребенком (если клиент сказкотерапевта - ребенок) сказку.
Насколько я понял, в чем-то функция сказок, придуманная клиентом, похожа на описания сновидений или свободных ассоциаций клиента, применямых для анализа психоаналитиком (отмечу, что создатели сказкотерапии одним из своих источников указывают известного всем Карла Густава Юнга.
Поскольку я не умею придумывать новые сказки (в любом случае, ни разу не пробовал), то получается, что, когда я интерпретирую известные сказки, я использую сказкотерапию в ее классическом виде, где в качестве клиента выступает корпус топ-менеджеров.
Да, хватит лениться - обещаю - со следующего своего выпуска, на тему сказкотерапии для топов, мы вернемся к практике ораторского искусства, так нужного в повседневной работе любого управленца.
#27
Отправлено 25 June 2015 - 06:33 AM
Содержание - все сказки
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любозн. гендир – Для меня сказкотерапия осталась штукой не очень понятной. А можно кратко изложить ее суть?
Автор – Попробую, хотя признаюсь, по мере углубления в сказкотерапию, непонятного для меня самого становилось все больше и больше .
Продолжение
Татьяна Зинкевич-Евстигнеева (Основы сказкотерапии, 2010) рассказывает такую историю, но в описательной форме (как отрывок научной статьи). Рискну переделать эту историю в притчу, получается примерно так:
Шах обратился к своему визирю с просьбой, рассказать о своем будущем, а также о жизненном пути своего недавно родившегося внука. На что визирь ответил:
- Каждый человек проходит в жизни 3 превращения. Сначала он похож на верблюда, на которого грузят заботы и знания его учителя и близкие. Этот путь предстоит пройти твоему внуку, так как он еще совсем маленький. Причем ты сам будешь в ряду тех, кто нагружает верблюда - твоего внука - тяжелым грузом своей мудрости.
- Затем человек становится львом, который уже имеет свой жизненный опыт и свое мнения по всякому случаю, и потому он сбрасывает груз, который ему больше не нужен. Он идет своим путем, и считает, что ему все подвластно в этой жизни.
- Но вот, в какой-то момент, и этот момент у каждого происходит по своему: это может быть просто очередная беседа со своим визирем, или смерть близкого человека, это не важно. ? вот в этот момент человек из льва превращается в Ребенка. Для которого все, казалось известное, открывается новыми сторонами. Еще вчера простой цветок был простым цветком, а сегодня он рассказывает человеку о смысле его человеческого существования.
Тебе, о мой великий шах, осталось до того, чтобы стать Ребенком, совсем немного, и это здорово, потому что у тебя со своим внуком будет очень много общего.
Вероятно по этой причине, классическая сказкотерапия используется не только для маленьких, но и для взрослых.
....................
Применительно к сказкотерапии для топ-менеджеров это выглядит примерно так:
- Молодой руководитель работает с утра до позднего вечера, как неутомимый верблюд. (эта стадия, уважаемые топы, может болезненно для вас затянуться).
- Но вот с какого-то момента топ-менеджер осознает себя львом, который уже не так торопится, он накопил свой личный опыт разрешения самых разных управленческих ситуаций, он может немного отдохнуть от текучки - он делегировал большую часть своих рутинных задач.
- Но неожиданно (а случай может быть самый разный - встреча с блестящим преподавателем при обучении по программе МВА, хорошая книга или встреча с консультантом по управлению), топ-менеджер начинает понимать - его "правильные взгляды" на мир были во многом ошибочны, и ему нужно снова начинать учиться заново, переосмысливая накопленный опыт и разложенные, казалось бы по полочкам, знания.
Приведу пример завершения одной встречи с участниками проектной группы моего клиента (финансовые услуги, Москва).
Я сказал примерно так:
- Генеральный директор вашей компании выполняет, как и положено гендиру, в основном представительские функции с внешним миром (Советом директоров, очень крупными клиентами и др.). Ему некогда заниматься текущим управлением.
Ваш первый заместитель тоже не может посвятить время постановке нормального менеджмента - он исторически самый лучший разработчик новых финансовых продуктов вашей компани, и это поглощает все его время.
Фактически ваша компания является неуправляемой. Но не стоит сильно расстраиваться, такими же неуправляемыми компаниями является большое количество российских компаний. Просто нужно перестать входить в их число.
После некоторой паузы мне ответил начальник отдела, в недалеком будущем ставший новым генеральным директором этой компании:
- То, что вы говорите, звучит шокирующе. Но, если серьезно подумать, то я вынужден согласиться с вами.
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любозн. гендир – Для меня сказкотерапия осталась штукой не очень понятной. А можно кратко изложить ее суть?
Автор – Попробую, хотя признаюсь, по мере углубления в сказкотерапию, непонятного для меня самого становилось все больше и больше .
Продолжение
Татьяна Зинкевич-Евстигнеева (Основы сказкотерапии, 2010) рассказывает такую историю, но в описательной форме (как отрывок научной статьи). Рискну переделать эту историю в притчу, получается примерно так:
Шах обратился к своему визирю с просьбой, рассказать о своем будущем, а также о жизненном пути своего недавно родившегося внука. На что визирь ответил:
- Каждый человек проходит в жизни 3 превращения. Сначала он похож на верблюда, на которого грузят заботы и знания его учителя и близкие. Этот путь предстоит пройти твоему внуку, так как он еще совсем маленький. Причем ты сам будешь в ряду тех, кто нагружает верблюда - твоего внука - тяжелым грузом своей мудрости.
- Затем человек становится львом, который уже имеет свой жизненный опыт и свое мнения по всякому случаю, и потому он сбрасывает груз, который ему больше не нужен. Он идет своим путем, и считает, что ему все подвластно в этой жизни.
- Но вот, в какой-то момент, и этот момент у каждого происходит по своему: это может быть просто очередная беседа со своим визирем, или смерть близкого человека, это не важно. ? вот в этот момент человек из льва превращается в Ребенка. Для которого все, казалось известное, открывается новыми сторонами. Еще вчера простой цветок был простым цветком, а сегодня он рассказывает человеку о смысле его человеческого существования.
Тебе, о мой великий шах, осталось до того, чтобы стать Ребенком, совсем немного, и это здорово, потому что у тебя со своим внуком будет очень много общего.
Вероятно по этой причине, классическая сказкотерапия используется не только для маленьких, но и для взрослых.
....................
Применительно к сказкотерапии для топ-менеджеров это выглядит примерно так:
- Молодой руководитель работает с утра до позднего вечера, как неутомимый верблюд. (эта стадия, уважаемые топы, может болезненно для вас затянуться).
- Но вот с какого-то момента топ-менеджер осознает себя львом, который уже не так торопится, он накопил свой личный опыт разрешения самых разных управленческих ситуаций, он может немного отдохнуть от текучки - он делегировал большую часть своих рутинных задач.
- Но неожиданно (а случай может быть самый разный - встреча с блестящим преподавателем при обучении по программе МВА, хорошая книга или встреча с консультантом по управлению), топ-менеджер начинает понимать - его "правильные взгляды" на мир были во многом ошибочны, и ему нужно снова начинать учиться заново, переосмысливая накопленный опыт и разложенные, казалось бы по полочкам, знания.
Приведу пример завершения одной встречи с участниками проектной группы моего клиента (финансовые услуги, Москва).
Я сказал примерно так:
- Генеральный директор вашей компании выполняет, как и положено гендиру, в основном представительские функции с внешним миром (Советом директоров, очень крупными клиентами и др.). Ему некогда заниматься текущим управлением.
Ваш первый заместитель тоже не может посвятить время постановке нормального менеджмента - он исторически самый лучший разработчик новых финансовых продуктов вашей компани, и это поглощает все его время.
Фактически ваша компания является неуправляемой. Но не стоит сильно расстраиваться, такими же неуправляемыми компаниями является большое количество российских компаний. Просто нужно перестать входить в их число.
После некоторой паузы мне ответил начальник отдела, в недалеком будущем ставший новым генеральным директором этой компании:
- То, что вы говорите, звучит шокирующе. Но, если серьезно подумать, то я вынужден согласиться с вами.
#28
Отправлено 26 June 2015 - 09:25 PM
Содержание - все сказки
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любозн. гендир – ? все таки сказкотерапия осталась для меня не очень понятной. А можно еще раз изложить ее суть?
Автор – Попробую еще раз.
Сущностей много, опять обращаюсь к книге основателя ?нститута сказкотерапии Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой - ТЗЕ (ссылка на книгу - в предыдущих постах), сравнивая эту сущность с возможной сказкотерапией для топ-менеджеров (эта серия постов как раз посвящена исследованию права на жизнь такой новой дисциплине и соответственно новому термину).
ТЗЕ пишет о том (отмечу, на всякий случай, что мои посты не позволят заменить книгу - кому интересна тема, так как сказотерапию можно применять самому в отношении к своим детям - покупайте книгу и читайте), что у современных детей могут быть проблемы, связанные с хорошо развитой интеллектуальной составляющей, но бедностью житейского опыта. Сказки помогут решить эту проблему.
В отношении топ-менеджеров скажу следующее: одна из проблем топов (не всех) - в умении интересно выступать публично и ярко писать самому, без помощников.
Чтение сказок своим детям или внукам может быть использовано в двух назначениях (и даже в трех):
1. Приятное для детей или внуков.
2. Возможность тренировать художественное чтение (тренируя изменение тона, скорости чтения, громкости, применяя паузы, ставя логические ударения и др., вплоть до снятия зажимов по системе Станиславского). Кроме того, через сказки (особенно Пушкина) обогатится Ваша речь и соответственно письмо - метафара никогда не помешает - а сказка - это 100% метафора, но об этом мы поговорим позже.
3. Ну а если сказкотерапию использовать так, как это делают сертифицированные сказотерапевты - вы сможете реализовать и диагностическую, и терапевтическую и прогностическую функции ( о чем в предыдущем блоге) новой дисциплины в практической психологии для своего ребенка.
Сказкотерапия для топ-менеджеров. Мой блог.
Любозн. гендир – ? все таки сказкотерапия осталась для меня не очень понятной. А можно еще раз изложить ее суть?
Автор – Попробую еще раз.
Сущностей много, опять обращаюсь к книге основателя ?нститута сказкотерапии Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой - ТЗЕ (ссылка на книгу - в предыдущих постах), сравнивая эту сущность с возможной сказкотерапией для топ-менеджеров (эта серия постов как раз посвящена исследованию права на жизнь такой новой дисциплине и соответственно новому термину).
ТЗЕ пишет о том (отмечу, на всякий случай, что мои посты не позволят заменить книгу - кому интересна тема, так как сказотерапию можно применять самому в отношении к своим детям - покупайте книгу и читайте), что у современных детей могут быть проблемы, связанные с хорошо развитой интеллектуальной составляющей, но бедностью житейского опыта. Сказки помогут решить эту проблему.
В отношении топ-менеджеров скажу следующее: одна из проблем топов (не всех) - в умении интересно выступать публично и ярко писать самому, без помощников.
Чтение сказок своим детям или внукам может быть использовано в двух назначениях (и даже в трех):
1. Приятное для детей или внуков.
2. Возможность тренировать художественное чтение (тренируя изменение тона, скорости чтения, громкости, применяя паузы, ставя логические ударения и др., вплоть до снятия зажимов по системе Станиславского). Кроме того, через сказки (особенно Пушкина) обогатится Ваша речь и соответственно письмо - метафара никогда не помешает - а сказка - это 100% метафора, но об этом мы поговорим позже.
3. Ну а если сказкотерапию использовать так, как это делают сертифицированные сказотерапевты - вы сможете реализовать и диагностическую, и терапевтическую и прогностическую функции ( о чем в предыдущем блоге) новой дисциплины в практической психологии для своего ребенка.
#29
Отправлено 08 July 2015 - 08:40 PM
Содержание - все сказки
Всем пламенный привет!
Приступаю к выполнению обещания, причем уже буду его выполнять систематически (самому очень нужно потому-что).
А обещание - учиться ораторскому искусству по методике "обучая других", и наши сказки будут тому подспорье.
Урок 1.
Вождение авто и ораторское искусство.
Полагаю, что "ученики" когда-то давно обучались водить автомобиль. ? происходило это, на моей памяти, примерно так:
- сначала главное тронуться (учились не на автоматах)
- потом ровно держать автомобиль, особенно когда правая рука переключает передачу.
...
- при этом никаких знаков дорожного движения не видишь
...- и уже по мере отработки навыков, начинаешь не только свободно разговаривать с пассажиром, но и начинаешь видеть дорожные знаки.
Короче говоря, по мере появления одних автоматизмов, начинаешь вырабатывать все новые и новые, нужные для безопасного вождения.
Примерно год назад я наконец-то взялся за ораторское искусство. Произошло это случайно - партнер из Чебоксар на нем специализируется, и я с удовольствием решил поучиться у гуру.
Но что я выяснил - очевидное - как и при вождении авто автоматизмы приходят только при постоянной практике, и при том не все сразу, а по одному.
Ну, я пошел хотя бы на 5 минут сделать самому себе для тренировки небольшое сообщение вслух. ? вам рекомендую, если вы надумали овладеть тонкостями публичного выступления.
А если не надумали - тогда сообщаю важное, прочитал в книге, что мне дал мой тренер из Чебоксар -
Наверняка вы владеете отличными идеями. Но вы не сможете их донести до аудитории, если не научитесь выступать публично.
Всем пламенный привет!
Приступаю к выполнению обещания, причем уже буду его выполнять систематически (самому очень нужно потому-что).
А обещание - учиться ораторскому искусству по методике "обучая других", и наши сказки будут тому подспорье.
Урок 1.
Вождение авто и ораторское искусство.
Полагаю, что "ученики" когда-то давно обучались водить автомобиль. ? происходило это, на моей памяти, примерно так:
- сначала главное тронуться (учились не на автоматах)
- потом ровно держать автомобиль, особенно когда правая рука переключает передачу.
...
- при этом никаких знаков дорожного движения не видишь
...- и уже по мере отработки навыков, начинаешь не только свободно разговаривать с пассажиром, но и начинаешь видеть дорожные знаки.
Короче говоря, по мере появления одних автоматизмов, начинаешь вырабатывать все новые и новые, нужные для безопасного вождения.
Примерно год назад я наконец-то взялся за ораторское искусство. Произошло это случайно - партнер из Чебоксар на нем специализируется, и я с удовольствием решил поучиться у гуру.
Но что я выяснил - очевидное - как и при вождении авто автоматизмы приходят только при постоянной практике, и при том не все сразу, а по одному.
Ну, я пошел хотя бы на 5 минут сделать самому себе для тренировки небольшое сообщение вслух. ? вам рекомендую, если вы надумали овладеть тонкостями публичного выступления.
А если не надумали - тогда сообщаю важное, прочитал в книге, что мне дал мой тренер из Чебоксар -
Наверняка вы владеете отличными идеями. Но вы не сможете их донести до аудитории, если не научитесь выступать публично.
#30
Отправлено 16 July 2015 - 08:22 PM
Содержание - все сказки
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Продолжаю. выполнять обещание (в первую очередь самому себе), причем уже буду его выполнять систематически (самому очень нужно потому-что).
А обещание - учиться ораторскому искусству по методике "обучая других", и наши сказки будут тому подспорье.
По ходу своих уроков я буду давать лучшую, на мой вкус, литературу по ораторскому искусству.
Урок 1.
Урок 2. Структура выступления
Как это не звучит банально, у публичного выступления должна быть не только центральная часть, но еще введение и окончание.
При том, что, понимая это, часто введение и завершение выступления не готовятся специально (пример плохого завершения – "спасибо за внимание"). С некоторых пор, я это стал делать, и мой личный тренер по ораторскому мастерству последний раз меня даже похвалил за успехи в увязке введения и заключения.
Мне помогал в этот раз Р. Гандапас «Камасутра для оратора», у кого я и подглядел эту важную рекомендацию – продумывайте и введение и завершение своего выступления, не пускайте их на самотек.
Пример:
Я решил сделать выступление для читателей ветки «Сказки для топ-менеджеров».
Скажем по теме – «Является ли библия сказкой?» Почему бы и нет.
Вступление –
Уже много лет назад (вероятно в конце 1990-х годов, когда я еще работал штатным преподавателем отделения международного бизнеса нашего иняза), я без отрыва от работы прошел годовую стажировку при кафедре психологии. В структуру моей стажировки входило 3 больших пункта: подготовка к кандидатским экзаменам по психологии, посещение курса по выбору, что предлагалось слушателем кафедрой психологии, а также написание реферата на любую тему, как-то связанную с психологией.
Я выбрал курс по выбору - который читали у нас американцы (семестровый курс). Цель была благая - послушать носителей языка, т.о., чуть продвинуться в английском. Благой цели я не достиг - курс читался с переводчиком на русский.
Сам курс назывался "Формирование нравственности на основе христианской морали". По окончании курса вместе с другими слушателями я получил забавный сертификат, где говорилось, что владелец сертификата "может преподавать Новый Завет где угодно, когда угодно и кому угодно".
Ну и соответственно этому курсу я выбрал и тему реферата (психология и религия). Затем реферат был преобразован в статью (ПР?М. - статья, быть может, будет опубликована на Уп-Про).
Но в той работе менеджменту место нашлось - я рассматривал причины веры в Бога, привлекая для этого известную пирамиду потребностей А.Маслоу.
Т.о., это уже второе небольшое исследование, где я решил обратиться к "негласно запрещенной для обсуждения теме".
Однако, как и в первом случае, так и здесь, у меня совершенно другие цели, чем могут показаться на первый взгляд. В той опубликованной статье я не собирался доказывать есть Бог или его нет. Я всего лишь как исследователь собирался выяснить причины обращения людей к Богу. К слову замечу, что заведующий кафедрой психологии, при которой я стажировался, человек сильно верующий, и мой реферат не вызвал у него никаких нареканий по части отношения к религии.
В этот раз подкачало лишь название «Является ли библия сказкой?», так как имеет двойной смысл. Потому даю пояснения. Я не собираюсь доказывать, что Библия - это выдумка, то есть сказка в таком именно смысле. Я выбрал название исключительно из "журналистских соображений" - для привлечения внимания.
Что касается смысла темы исследований, то она заключается в следующем:
Владимир Пропп доказал единство всех волшебных народных сказок (в его первой книге "Морфология "волшебной сказки").
Он вывел структуру сказки, которая позволяет проводить анализ любого сказочного произведения.
Ну и в моих планах рассмотреть библейский сюжет - про Адама и Еву (Старый Завет) с точки зрения выведенной Проппом структуры сказки.
К слову сказать, в своей второй книге Владимир Пропп доказывает, что у волшебной сказки имеются реальные корни, связанные с обрядами инициации (я об этом уже писал в исследовании по сказкотерапии раньше).
То есть, если у меня получится доказать, что указанный сюжет Библии можно отнести к сказкам, то это никоим образом не будет доказательством того, что описанное в этих сюжетах на самом деле есть человеческая выдумка.
Скорее наоборот. Дело в том, что открытия Проппа доказывают, что то, что описано в сказках, по сути, происходило на самом деле. Конечно, не буквально, как написано в народной сказке, а том смысле, что основа, по которой написаны все народные сказки, имели место быть. Вот об этом мы с вами и поговорим.
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Продолжаю. выполнять обещание (в первую очередь самому себе), причем уже буду его выполнять систематически (самому очень нужно потому-что).
А обещание - учиться ораторскому искусству по методике "обучая других", и наши сказки будут тому подспорье.
По ходу своих уроков я буду давать лучшую, на мой вкус, литературу по ораторскому искусству.
Урок 1.
Урок 2. Структура выступления
Как это не звучит банально, у публичного выступления должна быть не только центральная часть, но еще введение и окончание.
При том, что, понимая это, часто введение и завершение выступления не готовятся специально (пример плохого завершения – "спасибо за внимание"). С некоторых пор, я это стал делать, и мой личный тренер по ораторскому мастерству последний раз меня даже похвалил за успехи в увязке введения и заключения.
Мне помогал в этот раз Р. Гандапас «Камасутра для оратора», у кого я и подглядел эту важную рекомендацию – продумывайте и введение и завершение своего выступления, не пускайте их на самотек.
Пример:
Я решил сделать выступление для читателей ветки «Сказки для топ-менеджеров».
Скажем по теме – «Является ли библия сказкой?» Почему бы и нет.
Вступление –
Уже много лет назад (вероятно в конце 1990-х годов, когда я еще работал штатным преподавателем отделения международного бизнеса нашего иняза), я без отрыва от работы прошел годовую стажировку при кафедре психологии. В структуру моей стажировки входило 3 больших пункта: подготовка к кандидатским экзаменам по психологии, посещение курса по выбору, что предлагалось слушателем кафедрой психологии, а также написание реферата на любую тему, как-то связанную с психологией.
Я выбрал курс по выбору - который читали у нас американцы (семестровый курс). Цель была благая - послушать носителей языка, т.о., чуть продвинуться в английском. Благой цели я не достиг - курс читался с переводчиком на русский.
Сам курс назывался "Формирование нравственности на основе христианской морали". По окончании курса вместе с другими слушателями я получил забавный сертификат, где говорилось, что владелец сертификата "может преподавать Новый Завет где угодно, когда угодно и кому угодно".
Ну и соответственно этому курсу я выбрал и тему реферата (психология и религия). Затем реферат был преобразован в статью (ПР?М. - статья, быть может, будет опубликована на Уп-Про).
Но в той работе менеджменту место нашлось - я рассматривал причины веры в Бога, привлекая для этого известную пирамиду потребностей А.Маслоу.
Т.о., это уже второе небольшое исследование, где я решил обратиться к "негласно запрещенной для обсуждения теме".
Однако, как и в первом случае, так и здесь, у меня совершенно другие цели, чем могут показаться на первый взгляд. В той опубликованной статье я не собирался доказывать есть Бог или его нет. Я всего лишь как исследователь собирался выяснить причины обращения людей к Богу. К слову замечу, что заведующий кафедрой психологии, при которой я стажировался, человек сильно верующий, и мой реферат не вызвал у него никаких нареканий по части отношения к религии.
В этот раз подкачало лишь название «Является ли библия сказкой?», так как имеет двойной смысл. Потому даю пояснения. Я не собираюсь доказывать, что Библия - это выдумка, то есть сказка в таком именно смысле. Я выбрал название исключительно из "журналистских соображений" - для привлечения внимания.
Что касается смысла темы исследований, то она заключается в следующем:
Владимир Пропп доказал единство всех волшебных народных сказок (в его первой книге "Морфология "волшебной сказки").
Он вывел структуру сказки, которая позволяет проводить анализ любого сказочного произведения.
Ну и в моих планах рассмотреть библейский сюжет - про Адама и Еву (Старый Завет) с точки зрения выведенной Проппом структуры сказки.
К слову сказать, в своей второй книге Владимир Пропп доказывает, что у волшебной сказки имеются реальные корни, связанные с обрядами инициации (я об этом уже писал в исследовании по сказкотерапии раньше).
То есть, если у меня получится доказать, что указанный сюжет Библии можно отнести к сказкам, то это никоим образом не будет доказательством того, что описанное в этих сюжетах на самом деле есть человеческая выдумка.
Скорее наоборот. Дело в том, что открытия Проппа доказывают, что то, что описано в сказках, по сути, происходило на самом деле. Конечно, не буквально, как написано в народной сказке, а том смысле, что основа, по которой написаны все народные сказки, имели место быть. Вот об этом мы с вами и поговорим.
5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей