Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Повышение квалификации персонала, самообучение.



5 сообщений в этой теме

#1 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 153 Сообщений:

Отправлено 02 Март 2015 - 10:38

Всех приветствую коллеги. У меня к вам очень интересный вопрос в рамках развития производственной системы любой компании, а именно, повышение компетенции сотрудников, их знании.
Для этого нужно читать специализированную литературу, журналы, газеты.
Практический у всех в должностных инструкциях есть пункт, применение и изучения передового отечественного и зарубежного опыта…
Но, что происходит по факту. Делают ли наши коллеги это? Многие получили высшие образование, дипломы и все на этом развитие остановилась. Читать не хотят, а это самообразование. А это, повышение своих компетенции.
Именно с такой проблемой столкнулся на предприятии.
Другой вариант, если даю команду изучить спецлитературу, дружно читают на работе, естественно, не занимаясь не какой другой работой. Просто замкнутый круг!
Прошу поделитесь своим опытом. Сталкивались вы с такой ситуацией? Какие контрмеры нужно предпринять?

#2 Аркадий Вересков

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 43 Сообщений:

Отправлено 03 Март 2015 - 11:34

Просмотр сообщенияДмитрий Малахов (02 Март 2015 - 10:38 ) писал:

Всех приветствую коллеги. У меня к вам очень интересный вопрос в рамках развития производственной системы любой компании, а именно, повышение компетенции сотрудников, их знании.
Для этого нужно читать специализированную литературу, журналы, газеты.
Практический у всех в должностных инструкциях есть пункт, применение и изучения передового отечественного и зарубежного опыта…
Но, что происходит по факту. Делают ли наши коллеги это? Многие получили высшие образование, дипломы и все на этом развитие остановилась. Читать не хотят, а это самообразование. А это, повышение своих компетенции.
Именно с такой проблемой столкнулся на предприятии.
Другой вариант, если даю команду изучить спецлитературу, дружно читают на работе, естественно, не занимаясь не какой другой работой. Просто замкнутый круг!
Прошу поделитесь своим опытом. Сталкивались вы с такой ситуацией? Какие контрмеры нужно предпринять?
Добрый вечер Дмитрий,
По предыдущему опыту работы, можно поделиться, как был организован процесс развития сотрудников (оцениваю как достаточно успешный и вовлекающий процесс– поэтому просто делюсь хорошим опытом):
Изначально в компании были разработаны и действовали инструменты как, оценка со стороны руководства, коллег и самооценка, в которой, кроме прочего определялся уровень твоих компетенций в выполняемой работе. Следующим шел инструмент по постановке личных целей, по ходу которого разбираются твои лучшие и не очень стороны, рассматривается необходимость улучшений и направлений для обучения, развития в конкретных областях. В результате, на год ты сам себе ставишь цели в развитии конкретных областей. С этой целью формировался бюджет, в котором закладывались определенные мероприятия. В сумме, это могли быть определенные задачи по саморазвитию, прохождение программ обучения дистанционно (существовал достаточно мощный ресурс внутри компании), а так же рассматривалась возможность и необходимость участия в обучающих внутрикорпоративных и внешних мероприятиях (обучающих, информационных и т.д., тренинги, семинары, конференции..). В том числе был предусмотрен бюджет на печатные издания, ограниченный лимитом. По истечении года, своему руководителю отчитываешься, что прошел, закончил, изучил и каких результатов достиг. Оценивается достижение твоих целей, по инструментам описанных в самом начале.
Что касается, в какое время ты это выполняешь, то на свое усмотрение, руководитель нас не контролировал, однако что-то читать или учить во время работы было невозможно, обычно все желающие занимались после работы. Выполнение своих функций никто не отменял.
Это был достаточно системный подход, требующий определенных ресурсов. На текущий момент, просто формирую в своем управлении план развития и бюджет на обучающие мероприятия, которые постарался сформировать на этот год в некую единую программу развития. Выбрал области, с ключевыми навыками, которые наиболее нам необходимы и подойдут сразу для всех сотрудников. Так же, есть возможность дистанционного обучения, но сугубо по своему желанию и, по всей видимости, не очень популярное.
С уважением,

#3 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 153 Сообщений:

Отправлено 07 Март 2015 - 11:59

Как мне кажется самая лучшая ссылка на данный вопрос, это по сути фильм для личностного развития. Хотя в названии присутствуют только мужчины, принципы заложенные в него универсальны и они подойдут и для женщин.
https://www.youtube....h?v=Gq-heBiVtHc
Там, тема чтения затронута комплексно!

#4 Павел Кузовников

    kuzovnikov.com

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 17 Сообщений:

Отправлено 12 Май 2015 - 08:07

Если Вы руководитель - ваша главная задача развитие ваших подчинённых.
Сотрудники, которым нужно развитие - будут вам благодарны. А на других вы просто потеряете время. ("коня можно привести к реке, но пить его нельзя заставить")
Самообразование очень эффективно, а ролик Дмитрия - хороший и полезный.

#5 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 153 Сообщений:

Отправлено 09 Март 2017 - 07:29

Коллеги доброго времени суток. Считаю, что данная тема актуальна. Если нет самообразования работников и принципов повышения квалификации в отделе, службе, дирекции и компании в целом это ведет к ухудшению бизнес-процессов. Нарушаются взаимосвязи, и работники порой не понимают друг друга. Мой самый яркий пример спор в крупной компании федерального значений с руководителем одной из служб. Как пишется слово "кайдзен"? Кайзен, кайдзен, кайдэзен. А кто-то из нас знает?) На дискуссии о написании слова ушло пару рабочих дней. Это ситуацию ярко демонстрирует ролик https://www.youtube....?v=j1X-vT3cWiQ. Я сделал из него обучающий ролик для персонала. Будьте на одной волне со своими подчиненными. Не повторяйте ошибок других.

#6 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 10 Март 2017 - 04:43

Просмотр сообщенияДмитрий Малахов (02 Март 2015 - 10:38 ) писал:

Всех приветствую коллеги. У меня к вам очень интересный вопрос в рамках развития производственной системы любой компании, а именно, повышение компетенции сотрудников, их знании....Но, что происходит по факту. Делают ли наши коллеги это? Многие получили высшие образование, дипломы и все на этом развитие остановилась. Читать не хотят, а это самообразование. А это, повышение своих компетенции....Другой вариант, если даю команду изучить спецлитературу, дружно читают на работе, естественно, не занимаясь не какой другой работой. ...Прошу поделитесь своим опытом. Сталкивались вы с такой ситуацией? Какие контрмеры нужно предпринять?
Мне кажется, что вопрос шире, чем повышение компетенций в сфере Лин. А потому решение также может быть шире. Вот мой сегодняшний пример:
Консультирую группу компаний (группа диверсифицированная от сельского хозяйства до промышленного производства). В стратегических сессиях участвуют топы из каждого бизнес-направления. Результатов имеем два - стратегию группы и каждого БН, а также обученных руководителей. И вопроса - читать не читать - не возникает. Разумеется все происходит в рабочее время.
Примерно также полагаю должно быть у Вас по Лин.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей