Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Оптимизация персонала на предприятиях внедряющих принципы бережливого производства



45 сообщений в этой теме

#31 Аркадий Вересков

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 43 Сообщений:

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 11:52

Просмотр сообщенияЗырянов Андрей Михайлович (09 Декабрь 2014 - 07:07 ) писал:

Коллеги, позвольте привести пример оптимизации. Не сокращения. И это не Toyota и не Volvo, это российская практика.

НЕФАЗ, дочернее предприятие КАМАЗА, тоже градообразующее, только в Нефтекамске, в предчувствии очередного спада на рыке одновременно проводит следующие мероприятия:
- автоматизацию и оптимизацию процессов управления,
- изменение оргструктуры на дивизиональную,
- создает резервный цех для временного перевода работников; работники резервного цеха находятся в горячем кадровом резерве и привлекаются либо к работам по специальности, либо к хозяйственным работам; часть этих работников переучивают, чтобы их можно было использовать в новых производствах.
Я много общаюсь и с рабочими, и с линейными руководителями: такой выход устраивает их больше, чем все предыдущие решения.

Мне хотелось бы знать Ваше мнение: насколько правильно это решение НЕФАЗа? Поможет ли оно сохранить квалифицированный персонал и не выбросить на улицу не вполне квалифицированный?

Заранее каждому из Вас благодарен, коллеги.
Добрый вечер,
Интересная тема выходит)
Уверен, что такое решение очень подходит для рабочих и ИТР, Андрей. Но переговорите с ТОП, они точно будут удивлены, если не больше. Автоматизация, реинжиниринг, резервный цех(!), к сожалению, цель сокращений диаметрально противоположная и доп. затраты, да еще каких! - их не обрадуют. Не будем забывать, что реальный, прямой эк.эффект появится не меньше через полгода, а требуется сразу и сейчас. Такой вариант может привести к обратным результатам.
Чтобы не потерять лучших людей, необходим правильно выстроенный процесс сокращений, включающий анализ системы кадрового резерва, оценку 360* или по другому- анкетирование и ежегодную оценку персонала, результаты программ обучения и развития, другие инструменты и требования по новым бизнес- процессам.
С уважением,

#32 Аркадий Вересков

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 43 Сообщений:

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 12:12

Просмотр сообщенияБондаренко Евгения Игоревна (09 Декабрь 2014 - 08:43 ) писал:


Андрей, к сожалению, в российской практике в автоматизации ищут панацею ото всех бед: мол, машина будет выполнять то, что делают сегодня десятки людей. Реальность такова, что, если не внедрен процессный подход в управлении, то автоматизировать, собственно, нечего. Второе, о чем хотелось бы сказать, - никогда не следует одновременно и оптимизировать, и автоматизировать, и менять орг.структуру. По опыту скажу, что это колоссальный стресс для людей и изначально задача невыполнимая (процент успеха минимален).
Я бы использовала такой поэтапный подход:
1) определяем цель всех проводимых мероприятий исходя из стратегических целей компании и текущей рыночной конъюнктуры;
2) прописываем процессы по методике "как есть", выявляем слабые места;
3) прописываем процессы "как должно быть";
4) из предыдущего этапа логично вытекает необходимая структура управления.
Из структуры уже будет видно, сколько и каких позиций нужно в штате. И дальше уже следует переходить к более частным вопросам - например, по работе с персоналом. Только выполнив все вышеперечисленные 4 пункта, можно будет сказать, насколько эффективно предложенное кадровое решение, которое на первый взгляд кажется удачным.
Добрый вечер Евгения,
Если можно, с Вами не соглашусь. Если проводим автоматизацию, то будем оптимизировать численность - зачем держать людей, если справляются теперь с работой меньшее количество персонала (спасибо Форду). Менять структуру и потом ее оптимизировать? Извините, даже в Вашем подходе, Вы выстраиваете новый процесс, а следовательно, рассчитываете необходимые ресурсы (bpr!) и что будут делать оставшиеся люди из старых процессов?
Я всегда против обычных сокращений, в первую очередь нашем традиционном понимании, но если выстраивать новые процессы, то эти исключения сломают все Ваши правила.
С уважением,

#33 Бондаренко Евгения Игоревна

    Элит Консалтинг, г. Липецк

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 11 Сообщений:

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 01:14

Просмотр сообщенияАркадий Вересков (10 Декабрь 2014 - 12:12 ) писал:

Добрый вечер Евгения,
Если можно, с Вами не соглашусь. Если проводим автоматизацию, то будем оптимизировать численность - зачем держать людей, если справляются теперь с работой меньшее количество персонала (спасибо Форду). Менять структуру и потом ее оптимизировать? Извините, даже в Вашем подходе, Вы выстраиваете новый процесс, а следовательно, рассчитываете необходимые ресурсы (bpr!) и что будут делать оставшиеся люди из старых процессов?
Я всегда против обычных сокращений, в первую очередь нашем традиционном понимании, но если выстраивать новые процессы, то эти исключения сломают все Ваши правила.
С уважением,
Добрый вечер, Аркадий.
Согласна с Вами, что, если мы автоматизируем настроенный и прописанный бизнес-процесс, сокращение неизбежно. Я приводила последовательность действий, когда компания не совсем ясно представляет, как работают процессы, а пытается сразу "рубить с плеча", полагаясь на интуицию, прошлый опыт и т.п. Касательно структуры: сначала она должна появиться на бумаге как итог прописания всех бизнес-процессов и только после этого - фактически. Т.е. под идеальную разработанную структуру мы уже будем подводить персонал. Тогда уже будет точно ясно, кто остается, кого переводим в резерв и на переквалификацию, а с кем расстаемся. Не вижу здесь противоречий.

#34 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 05:28

Евгения, Аркадий, спасибо Вам обоим огромное!
Вы дали мне Мысль - полагаю, теперь мы сможем поддержать структуру гибкостью.

Хорошего Вам дня и - удачи!



#35 Михаил Трофименко

    ООО АСК "Кристалл"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 312 Сообщений:

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 05:22

Просмотр сообщенияБондаренко Евгения Игоревна (10 Декабрь 2014 - 01:14 ) писал:

Добрый вечер, Аркадий.
Согласна с Вами, что, если мы автоматизируем настроенный и прописанный бизнес-процесс, сокращение неизбежно. Я приводила последовательность действий, когда компания не совсем ясно представляет, как работают процессы, а пытается сразу "рубить с плеча", полагаясь на интуицию, прошлый опыт и т.п. Касательно структуры: сначала она должна появиться на бумаге как итог прописания всех бизнес-процессов и только после этого - фактически. Т.е. под идеальную разработанную структуру мы уже будем подводить персонал. Тогда уже будет точно ясно, кто остается, кого переводим в резерв и на переквалификацию, а с кем расстаемся. Не вижу здесь противоречий.
Евгения Игоревна, Вы говорите исключительно логично конечно, но совершенно не принимаете во внимание, что помимо основных производственных процессов, которые Вы рассматриваете, есть ещё вспомогательные и обслуживающие. Поправьте меня если я не прав. В структуре стоимости продукции промышленных предприятий есть накладные расходы, которые колеблются в среднем от 200 до 300% внутрицеховых и столько же внутризаводских, от ФЗП. Это значительные средства подразумевающие затраты на обслуживающих процессах. количество занятых на обслуживающих процессах довольно большое. Это различные отделы и подразделения: отделы главного механика, главного энергетика, ОКС, торгово-закупочные, аудиторские, собственные строительные, проектные подразделения и т.д. Во время кризисов на предприятии именно сотрудники этих отделов сокращаются в первую очередь, так как они не обеспечивают конкурентные преимущества. Их работа обычно не охватывается различными стратегиями по оптимизации управления, так как все инструменты управления мы заимствуем из опыта развитых стран, где на предприятиях, благодаря глубокому разделению труда, обслуживающих процессов практически нет. Так может стоит начать замечать наиболее ёмкие резервы оптимизации?

#36 Дмитрий Малахов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 153 Сообщений:

Отправлено 09 Март 2017 - 07:15

Коллеги доброго времени суток. Начиная данную тему многие вещи казались не возможными. Однако довелось поработать в крупной компании, где Лин был поставлен во главу угла. Но через довольна короткий срок штат линовцев был сокращен минимум в 3 раза! Вот и думайте теперь как и кем проводит Лин преобразования)!

#37 Guest_Владимир Зонзов_*

  • Guests

Отправлено 11 Март 2017 - 11:48

>>> … через довольна короткий срок штат линовцев был сокращен минимум в 3 раза! Вот и думайте теперь как и кем проводит Лин преобразования)!
.=============================================.
С директора надо сурово спросить, понимал ли он "на что он руку поднимал?!".
Хотя, он может ответить: "А что, штат линовцев не подлежит линеаризации?".

Шутки-шутками, а в разработке системных решений надо начинать с балансовых оценок -- с распределения суммы продаж. Если сумма продаж упала, а технология производства не изменилась, то коэффициенты распределения можно определить по бухучету для прошлых периодов. Модель распределения суммы продаж -- линейная. Значит, её можно применять для небольших изменений суммы продаж; где-то до 20-30%. Если больше, тогда нужно подумать об изменениях технологии производства.
И нечего изображать крокодиловы слёзы по поводу сокращения штата. Ибо, "предприятие не может тратить больше, чем зарабатывает" (Г.Форд "Мои воспоминания").

Но, сквозь крокодильи слёзы прорываются возражения типа "нельзя увольнять золотой фонд персонала". -- Золотой фонд сам позаботится о себе. А руководителю производства надо бы знать, что производительность труда оставшихся можно увеличить в разы. Например, в журнале "ЭКО" (лето 1989 г) приведены результаты эксперимента "зависимость производительности труда от положительной мотивации персонала (предприятия Минэлектронпрома). Оказалось, что (благодаря положительной мотивации) производительность труда увеличилась до ТРЁХ РАЗ. Позже я и сам убедился в этом. В 1995-м и в 2007-м я организовал двукратное увеличение производительности труда в стройфирмах. Оказалось, что еще большей кратности увеличения препятствуют сложности соответствующей инженерной подготовки производства стройработ (особенно своевременного снабжения!). И в этом нет ничего удивительного. Потому что, многие нынешние стройработы выполняются с применением материалов-комплектующих высокой степени готовности (например, для отделочных работ применяются сухие строительные смеси или гипсокартон). Благодаря применению таких материалов-комплектующих, характер нынешнего производства стройработ приближается к сборочному производству. А в последнем – совершенно другие возможности увеличения производительности труда.

Так что, сначала, балансовыми оценками надо определить «где мы находимся». И отсюда строить путь к тому «куда мы хотим придти».

#38 Владимир Токарев

    КЦ "Русский менеджмент"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPip
  • 296 Сообщений:

Отправлено 11 Март 2017 - 02:20

Просмотр сообщенияДмитрий Малахов (01 Август 2014 - 11:44 ) писал:

Предприятие живет и развивается, внедряет принципы бережливого производства, развивает свою производственную систему. Но вдруг на предприятии начались различные проблемы: финансовые, нет спроса на продукцию и.т.п.Принимается решение об оптимизации численности персонала. По всем книжкам и трудам о бережливом производстве - персонал оптимизировать не желательно, его нужно задействовать в других направлениях деятельности предприятия..Но по факту это не так. Персонал просто оптимизируется. У работников паника, ругань, скандалы. Обвинения и отвержения всех достижений и принципов -бережливого производства. ...Ведь у многих опускаются руки в таких ситуациях. Думается - ВАШИ мнения и опыт бесценны и многим помогут.

Решил поделиться своим мнением.
1. На Западе сейчас новый тренд - "Война за таланты". Если упростить, то выглядит так - Первый шаг - чтобы лучшие работали у вас (цель). Второй - привлечение лучших. Третий - лучшие выпускают лучшую продукцию и рынок фирмы растет (и нужно не увольнять, а нанимать новых лучших.

2. По поводу средств достижения обозначенной цели и как может тут помочь Лин:

2.1. Разработать стратегию в отношении персонала, применить стратегическое управление персоналом (СУП).
2.2. В рамках концепции СУП рассматривать вакансии предприятия (под вакансиями понимаются не только те рабочие места, куда требуется работник, но и любое рабочее место - то есть и все занятые работниками) - как продукты на рынке вакансий.
2.3. Использовать инструмент Лин - Картирование (построение карты) потока создания ценности только в отношении ценностей для каждого работающего (или кто будет приглашен).

3. Согласование двух карт потока создания ценностей (для потребителей и для персонала).

#39 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 11 Март 2017 - 02:32

Людей всегда жалко. Но когда у предприятия падает выручка, например, по объективным причинам - кризис в отрасли, директор должен сокращать и расходы. Иначе предприятие будет генерировать убытки. Так что линовцы, не линовцы, под сокращение попадают те, без которых организация сможет пока существовать.

#40 Серегей Сергеев

    Хруничев

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 8 Сообщений:

Отправлено 12 Март 2017 - 07:41

Просмотр сообщенияРоман Сюров (11 Март 2017 - 02:32 ) писал:

Но когда у предприятия падает выручка, например, по объективным причинам - кризис в отрасли, директор должен сокращать и расходы.
Насколько я понимаю директор нужен для того, чтобы предвидеть ситуацию, и заранее подумать о диверсификации. А не ждать пока "клюнет жареный петух"





2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей