Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

В какой момент производства (товара, услуги) возникает ценность этого (товара, услуги)?


9 сообщений в этой теме

#1 Яруллина Ландыш

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 06 Май 2014 - 11:45

Добрый день, уважаемые специалисты )))

Я начинающий специалист, скажем так, возможнот не всё ещё понимаю, но я стараюсь :)

Наша компания совсем недавно приняла решение внедрять систему бережливого производства. Делаются первые шаги: обучение работников, формирование отделов и кураторов и т.п.

Компания достачно крупная, имеется около 9 филиалов. Основным направлением деятельности является технологическое присоединение физ. и юр. лиц к электрическим сетям, передача и распределение электроэнергии. То есть фактического производства здесь нет, у нас услуги для населения. А основные примеры внедрения БП базируются именно на производстве той или иной продукции. Или может я не нашла примеров внедрения БП на предприятии, предоставляющих услуги.

В связи с этим у меня назрел такой вопрос...
Если следовать философии БП, то пероочередная задача - это определение ценности каждого семейства продуктов с точки зрения клиента.
Как определить ценность нашего продукта? С какого этапа начинается формирование ценности?

Понятно, что всё относительно, куча мыслей в голове по этому поводу, но с чего начать, как правильно сформулировать, чтобы всем было понятно?

Может быть порекомендуете книгу, статью или из личного опыта примеры есть?
Буду очень благодарна :)

#2 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 017 Сообщений:

Отправлено 06 Май 2014 - 12:31

Возможна, эта инфо о внедрении бережливого производства будет Вам интересна:
Внедрение БП идет также в Татэнерго, Татэнегосбыт, ОГК-2, ТГК-1, Мосэнерго, МОЭСК, МОЭК, Фортум, Оренбургэнерго, Иркутскэнерго и др. - инфо о многих из них есть у нас на портале.

#3 Яруллина Ландыш

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 06 Май 2014 - 03:04

Спасибо огромное за ссылки!
Ушла читать!
Но всё же, как вы считаете, на каком этапе производства продукта начинается формирование ценности продукта? Вот именно Ваше личное мнение.

#4 Владимир Галимбиевский

    Интерпайп Сталь

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 16 Сообщений:

Отправлено 06 Май 2014 - 04:06

Философия.
Ценность продукта (будь-то услуги или материала) начинается с любого действия вашего сотрудника по работе над ним.
Например, чтобы произвести работы, заказчик звонит Вам, обсуждает варианты работ, стоимость, просит сделать ТКП, иногда морочит голову.
Сотрудник Вашего предприятия тратит свое рабочее время (см. ФОТ) на выполнение данных операций.
Если клиент заключает договор и работает с Вами- предыдущая операция приносит доход. Если нет-не приносит.
Даже на этом этапе может начать работать практика Бережливого производства. Тут уже работает клиентоориентированность.
Это менеджеры.
Есть инженерные части-там тоже лопатить и лопатить.
Есть планирование.
Везде можно улучшить и оптимизировать.

#5 Андрей Махно

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 3 Сообщений:

Отправлено 02 Март 2015 - 02:50

Я на своих тренингах даю следующее понятие ценности:
Ценность - это продукт или услуга за которую клиент готов платить, остальное - это потери.
Ну и собственно есть категории действий, которые не создают ценность, однако же необходимы для предоставления товара или услуги клиенту, это например транспортировка товара, такие категории являются направлением для улучшений.

#6 Александр Карбаинов

    ГК "Оргпром"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 27 Сообщений:

Отправлено 21 Март 2015 - 10:53

Не в момент времени, а в период времени.
В тот, когда изменяются качественные характеристики продукта.

#7 Аркадий Вересков

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 43 Сообщений:

Отправлено 23 Март 2015 - 10:44

Добрый вечер,
Не удержусь, но все же суммирую,
в итоге: Добавление ценности возникает в период времени, когда изменяются качественные характеристики продукта, за которые клиент платит, остальное - это не добавляющие действия первой (минимально необходимые) и второй категории (потери)..
”Если Вам звонит заказчик, обсуждает варианты работ, стоимость, просит сделать ТКП, иногда морочит голову” – если он Вам оплачивает это время, то добавляете ценности, если нет, то это или “необходимые”, если итог положительный, или “потери”.
С уважением,

#8 Александр Карбаинов

    ГК "Оргпром"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 27 Сообщений:

Отправлено 25 Март 2015 - 09:18

По поводу крайнего утверждения про морочащего голову клиента :)
Попробовать определить категорию этих действий можно, но зачем? Это не изменит наших действий. В любом случае на звонки отвечать нужно.

Науки ради я всё-таки склоняюсь к тому, что это время добавляющее ценность. Продукт, необходимый клиенту это не просто кусок металла причудливой конфигурации, но и консультации, обслуживание. При прочих равных он купит его там, где ему не нахамят по телефону.
Возможно, конкретный клиент так и не оплатит консультацию. Однако все клиенты в целом статистически её оплачивают.

#9 Владимир Зонзов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 17 Сообщений:

Отправлено 21 Апрель 2023 - 03:20

>>> Как определить ценность продукции? С какого этапа начинается формирование ценности?

Вместо "ценности" надо говорить о "стоимости".

--- Производитель-продавец скажет о "стоимости" продукции-товара как о её себестоимости, коя формируется по затратам на производство-сбыт продукции. Для автора темы, продукцией является факт присоединения объектов заказчика к электрическим сетям.
Присоединением занимается производственный персонал. Кроме него есть вспомогательный персонал, обеспечивающий работу производственного персонала (технологи, снабженцы, транспортники, офисный персонал, дирекция).
Естественно, для производителя-продавца стоимость продажи должна превышать себестоимость предмета продажи. А точнее, должна покрывать расходы на воспроизводство предприятия производителя-продавца (лучше, расширенное воспроизводство)

--- Потребитель-покупатель оценит приемлемую стоимость покупки по той выгоде, кою он надеется получить применением покупки в своём производстве (или перепродаже). Естественно, размер предполагаемой выгоды должен превышать стоимость покупки.

Итак:
--- Для производителя-продавца -- формирование себестоимости предмета продажи начинается с первых затрат.
--- Для потребителя-покупателя -- стоимость покупки является промежуточной стоимостью в ЕГО будущем производстве. ... (Далее, пусть продолжит читатель. Радость от собственной догадливости -- приятное чувство).

К вышеизложенному добавлю следующее.
"Ценность" -- это не каноническое понятие экономической науки. Его, бывает, применяют как синоним канонического понятия "стоимость". А когда возникает стоимость можно сказать уверено-точно -- в момент сделки "купли-продажи"; коя осуществляется по "механизму" "выгода продавца -- выгода покупателя".

Сообщение отредактировал Владимир Зонзов: 21 Апрель 2023 - 05:23


#10 kektekda

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 29 Март 2024 - 10:55

Продукт, необходимый клиенту это не просто кусок металла причудливой конфигурации, но и консультации, обслуживание. При прочих равных он купит его там, где ему не нахамят по телефону. Возможно, конкретный клиент так и не оплатит консультацию.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей