Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
5 лучших KPI для логистики производственного предприятия
Автор: Зинченко Станислав, Apr 09 2014 12:36 PM
9 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 09 April 2014 - 12:36 PM
В логистике производственного предприятия много функций, от закупок до доставки конечному потребителю. С одной стороны, логистика для производителей вспомогательная функция, но время заказа, затраты, загруженность оборудования и многие другие факторы зависимы от эффективной или не эффективной логистики. Какие на Вашем предприятии или с Вашей точки зрения 5 лучших (главных, показательных) KPI в логистике для производственного предприятия?
#2
Отправлено 10 April 2014 - 03:00 PM
Логистика имеет несколько уровней: внешняя, межзаводская, внутризаводская, межцеховая, логистика рабочих мест и пр. К тому же она может находить ся в разном состоянии.
Если говорить о логистике в общем, то, исходя из того, что роль логистики - принять все потери от производства и устранить их у себя, я бы предложил следующие KPI:
По мере приближения показателей 1, 2, 3 к целевым значениям я бы посоветовал применить показатели большей глубины, т.к. влияние логистики на основной процесс с этого момента усилится.
Если говорить о логистике в общем, то, исходя из того, что роль логистики - принять все потери от производства и устранить их у себя, я бы предложил следующие KPI:
- Поставки вовремя: доля годных комплектующих изделий, поставленных на производственные участки без отклонений от почасового графика производства.
- Соблюдение принципа вытягивания: доля годных комплектующих изделий, поставляемых на производственные участки по принципу вытягивания (JIT, JIS, канбан, миноми, китинг, график, вызов и т.п.).
- Простои/сверхурочные в производстве.
- Объем страхового запаса в супермаркетах.
- Продолжительность цикла доставки комплектующих на производственные участки.
По мере приближения показателей 1, 2, 3 к целевым значениям я бы посоветовал применить показатели большей глубины, т.к. влияние логистики на основной процесс с этого момента усилится.
#3
Отправлено 15 April 2014 - 01:03 PM
Если брать все логистические процессы в компании я бы выделил
1. Оборачиваемость материалов
2. Стоимость запасов
3. Объём неотгргуженной продукции в натуральном выражении или рублях
4. НЗП
5. Удовлетворение клиентов сроками поставки (или соответствие план-факт)
1. Оборачиваемость материалов
2. Стоимость запасов
3. Объём неотгргуженной продукции в натуральном выражении или рублях
4. НЗП
5. Удовлетворение клиентов сроками поставки (или соответствие план-факт)
#4
Отправлено 16 April 2014 - 07:56 AM
Беру во внимание межцеховую логистику, на нее мы делаем больший упор, т.к. для нас это проблемная зона:
1. Простои автотранспорта при погрузке-выгрузке
2. Соблюдение графиков перевозок
3. Соблюдение стоимости часа перевозок
4. Снижение складских остатков
5. Отсутствие повреждений груза во время перевозки
1. Простои автотранспорта при погрузке-выгрузке
2. Соблюдение графиков перевозок
3. Соблюдение стоимости часа перевозок
4. Снижение складских остатков
5. Отсутствие повреждений груза во время перевозки
#5
Отправлено 22 April 2014 - 03:47 PM
Коллеги, давайте разберем некоторые из предложенных Вами показателей. Не возражаете? Ну, тогда вот:
- Оборачиваемость материалов +Стоимость запасов. Оба эти показателя зависят в основном от стабильности потока и размера партии, т.е. - больше от производства, чем от логистики: логистика только подвозит и отвозит, на размер партии в производстве она не волияет.
- Объем неотгруженной продукции +Снижение складских остатков - а каким образом эта продукция и эти остатки появились? Если это перепроизводство - то логистика здесь ни при чем, если подстраховка продавцов - тем более, если это компенсация высокой дефектности процесса - при чем тут логистика?
- НЗП - НЗП создается производственным планированием, как логистика на него влияет? Работайте через супермаркеты, не производите лишнего - и Вы избавитесь от НЗП. Вообще, НЗП - штука тонкая: его размер определяется степенью нестабильности основного процесса, а сам НЗП - стабилизирует процесс. Просто, без расчетов и подготовки проведенным сокращением НЗП Вы дестабилизируете работу цеха (завода) и можете привести ее в полный ступор.
- Простои автотранспорта +Соблюдение графиков перевозок +Соблюдение стоимости часа перевозок - а если эти простои определяются порядком оформления документов, который установила бухгалтерия? ?ли порядком вывоза, который установила охрана? ? при этом стоимость часа перевозок никак не учитывает эти обстоятельства? Снова логистика виновата?
- Отсутствие повреждений груза во время перевозки - это поставки вовремя: привез негодную деталь - значит, не привез деталь.
#6
Отправлено 13 May 2014 - 11:53 AM
Коллеги, нет ли у вас желания применить к оценке (КПЭ) логистики общий принцип оценки вспомогательных подразделений?
Это так, предложение... может быть сыроватым.
В чем смысл идеи?
При материальном стимулировании вспомогательных подразделений - например, наладчиков - возникает противоречие: если они работают хорошо, то оборудование работает (сорри за тавтологию) - они типа бездельничают. Деньги есть (произвели, отгрузили), а платить не за что.
Если они работают не покладая рук - значит, оборудование простаивает - труд налицо, а платить не из чего.
Поэтому платят наладчикам в долях от обслуживаемого ими подразделения без оглядки на то, что сколько простаивало и кто сколько работал.
Таки образом: логистика обслуживает производство и должна получить в соответствии с его результатами, не превысив некоторых нормативов и/или норм расхода (часто специфические); логистика обслуживает склад и должна...
Что думаете?
Может быть неожиданным, но дает принципы составления списков из 5 лучших КПЭ, соответствующих данному участку, предприятию и т.д.
Это так, предложение... может быть сыроватым.
В чем смысл идеи?
При материальном стимулировании вспомогательных подразделений - например, наладчиков - возникает противоречие: если они работают хорошо, то оборудование работает (сорри за тавтологию) - они типа бездельничают. Деньги есть (произвели, отгрузили), а платить не за что.
Если они работают не покладая рук - значит, оборудование простаивает - труд налицо, а платить не из чего.
Поэтому платят наладчикам в долях от обслуживаемого ими подразделения без оглядки на то, что сколько простаивало и кто сколько работал.
Таки образом: логистика обслуживает производство и должна получить в соответствии с его результатами, не превысив некоторых нормативов и/или норм расхода (часто специфические); логистика обслуживает склад и должна...
Что думаете?
Может быть неожиданным, но дает принципы составления списков из 5 лучших КПЭ, соответствующих данному участку, предприятию и т.д.
#7
Отправлено 10 December 2014 - 09:13 PM
По мне, Елена, так логистика - самое основное подразделение: без него Вы ничего хорошегоо не добьетесь, хотя стараться, конечно, будете.
#8
Отправлено 09 January 2015 - 03:12 PM
Зырянов Андрей Михайлович (10 December 2014 - 09:13 PM) писал:
По мне, Елена, так логистика - самое основное подразделение: без него Вы ничего хорошегоо не добьетесь, хотя стараться, конечно, будете.
#9
Отправлено 28 January 2015 - 09:46 AM
Каждая компания уникальна как и элементы её логистики (например КАМАЗ сильно отличается от Б?ЛАЙН). Определите значение потерь на участках Вашей логистики и формулируйте KPI в соответствии в возможным сокращением этих потерь.
#10
Отправлено 04 April 2015 - 07:23 PM
?менно!
Вы не поверите - не знаю: мы сами разрабатывали и KPI, и формулы их расчета, и методику учета и подтверждения.
Сейчас у себя на заводе я начинаю создавать первый супермаркет и для него, скорее всего, буду вводить еще один KPI - ритмичность отбора комплектующих. Не знаю точно, как мы будем его рассчитывать, но, скорее всего, как количество съемов комплектующих из ячеек супермаркета одним комплектовщиком в час. Этот показатель позволит нам понять, стоит ли автоматизировать отбор.
? вот так, постепенно, мы получим нормальную логистику, которая позволяет регулировать производительность завода в целом.))
Вы не поверите - не знаю: мы сами разрабатывали и KPI, и формулы их расчета, и методику учета и подтверждения.
Сейчас у себя на заводе я начинаю создавать первый супермаркет и для него, скорее всего, буду вводить еще один KPI - ритмичность отбора комплектующих. Не знаю точно, как мы будем его рассчитывать, но, скорее всего, как количество съемов комплектующих из ячеек супермаркета одним комплектовщиком в час. Этот показатель позволит нам понять, стоит ли автоматизировать отбор.
? вот так, постепенно, мы получим нормальную логистику, которая позволяет регулировать производительность завода в целом.))
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей