Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

5 лучших KPI для логистики производственного предприятия



9 сообщений в этой теме

#1 Зинченко Станислав

    "Управление Производством"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 133 Сообщений:

Отправлено 09 April 2014 - 12:36 PM

В логистике производственного предприятия много функций, от закупок до доставки конечному потребителю. С одной стороны, логистика для производителей вспомогательная функция, но время заказа, затраты, загруженность оборудования и многие другие факторы зависимы от эффективной или не эффективной логистики. Какие на Вашем предприятии или с Вашей точки зрения 5 лучших (главных, показательных) KPI в логистике для производственного предприятия?

#2 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 10 April 2014 - 03:00 PM

Логистика имеет несколько уровней: внешняя, межзаводская, внутризаводская, межцеховая, логистика рабочих мест и пр. К тому же она может находить ся в разном состоянии.
Если говорить о логистике в общем, то, исходя из того, что роль логистики - принять все потери от производства и устранить их у себя, я бы предложил следующие KPI:
  • Поставки вовремя: доля годных комплектующих изделий, поставленных на производственные участки без отклонений от почасового графика производства.
  • Соблюдение принципа вытягивания: доля годных комплектующих изделий, поставляемых на производственные участки по принципу вытягивания (JIT, JIS, канбан, миноми, китинг, график, вызов и т.п.).
  • Простои/сверхурочные в производстве.
  • Объем страхового запаса в супермаркетах.
  • Продолжительность цикла доставки комплектующих на производственные участки.
... и предложил бы измерять показатели 1, 2, 3, 4 через трудозатраты.

По мере приближения показателей 1, 2, 3 к целевым значениям я бы посоветовал применить показатели большей глубины, т.к. влияние логистики на основной процесс с этого момента усилится.

#3 Сергей Мерзликин

    Консиб

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 3 Сообщений:

Отправлено 15 April 2014 - 01:03 PM

Если брать все логистические процессы в компании я бы выделил
1. Оборачиваемость материалов
2. Стоимость запасов
3. Объём неотгргуженной продукции в натуральном выражении или рублях
4. НЗП
5. Удовлетворение клиентов сроками поставки (или соответствие план-факт)

#4 Вячеслав Теконин

    ООО "ССМ-Тяжмаш"

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 16 April 2014 - 07:56 AM

Беру во внимание межцеховую логистику, на нее мы делаем больший упор, т.к. для нас это проблемная зона:
1. Простои автотранспорта при погрузке-выгрузке
2. Соблюдение графиков перевозок
3. Соблюдение стоимости часа перевозок
4. Снижение складских остатков
5. Отсутствие повреждений груза во время перевозки

#5 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 22 April 2014 - 03:47 PM

Коллеги, давайте разберем некоторые из предложенных Вами показателей. Не возражаете? Ну, тогда вот:
  • Оборачиваемость материалов +Стоимость запасов. Оба эти показателя зависят в основном от стабильности потока и размера партии, т.е. - больше от производства, чем от логистики: логистика только подвозит и отвозит, на размер партии в производстве она не волияет.
  • Объем неотгруженной продукции +Снижение складских остатков - а каким образом эта продукция и эти остатки появились? Если это перепроизводство - то логистика здесь ни при чем, если подстраховка продавцов - тем более, если это компенсация высокой дефектности процесса - при чем тут логистика?
  • НЗП - НЗП создается производственным планированием, как логистика на него влияет? Работайте через супермаркеты, не производите лишнего - и Вы избавитесь от НЗП. Вообще, НЗП - штука тонкая: его размер определяется степенью нестабильности основного процесса, а сам НЗП - стабилизирует процесс. Просто, без расчетов и подготовки проведенным сокращением НЗП Вы дестабилизируете работу цеха (завода) и можете привести ее в полный ступор.
  • Простои автотранспорта +Соблюдение графиков перевозок +Соблюдение стоимости часа перевозок - а если эти простои определяются порядком оформления документов, который установила бухгалтерия? ?ли порядком вывоза, который установила охрана? ? при этом стоимость часа перевозок никак не учитывает эти обстоятельства? Снова логистика виновата?
  • Отсутствие повреждений груза во время перевозки - это поставки вовремя: привез негодную деталь - значит, не привез деталь.


#6 Елена Бреслав

    Business Matrix Ltd.

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 13 May 2014 - 11:53 AM

Коллеги, нет ли у вас желания применить к оценке (КПЭ) логистики общий принцип оценки вспомогательных подразделений?
Это так, предложение... может быть сыроватым.
В чем смысл идеи?
При материальном стимулировании вспомогательных подразделений - например, наладчиков - возникает противоречие: если они работают хорошо, то оборудование работает (сорри за тавтологию) - они типа бездельничают. Деньги есть (произвели, отгрузили), а платить не за что.
Если они работают не покладая рук - значит, оборудование простаивает - труд налицо, а платить не из чего.
Поэтому платят наладчикам в долях от обслуживаемого ими подразделения без оглядки на то, что сколько простаивало и кто сколько работал.
Таки образом: логистика обслуживает производство и должна получить в соответствии с его результатами, не превысив некоторых нормативов и/или норм расхода (часто специфические); логистика обслуживает склад и должна...

Что думаете?
Может быть неожиданным, но дает принципы составления списков из 5 лучших КПЭ, соответствующих данному участку, предприятию и т.д.

#7 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 10 December 2014 - 09:13 PM

По мне, Елена, так логистика - самое основное подразделение: без него Вы ничего хорошегоо не добьетесь, хотя стараться, конечно, будете.

#8 Сергей Суворин

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 09 January 2015 - 03:12 PM

Просмотр сообщенияЗырянов Андрей Михайлович (10 December 2014 - 09:13 PM) писал:

По мне, Елена, так логистика - самое основное подразделение: без него Вы ничего хорошегоо не добьетесь, хотя стараться, конечно, будете.
Полностью с Вами согласен, и еще логистика не может обслуживать склад, потому что он сам является частью внутрипроизводственной логистической цепочки.

#9 Павел Кузовников

    kuzovnikov.com

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 17 Сообщений:

Отправлено 28 January 2015 - 09:46 AM

Каждая компания уникальна как и элементы её логистики (например КАМАЗ сильно отличается от Б?ЛАЙН). Определите значение потерь на участках Вашей логистики и формулируйте KPI в соответствии в возможным сокращением этих потерь.

#10 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 04 April 2015 - 07:23 PM

?менно!

Вы не поверите - не знаю: мы сами разрабатывали и KPI, и формулы их расчета, и методику учета и подтверждения.

Сейчас у себя на заводе я начинаю создавать первый супермаркет и для него, скорее всего, буду вводить еще один KPI - ритмичность отбора комплектующих. Не знаю точно, как мы будем его рассчитывать, но, скорее всего, как количество съемов комплектующих из ячеек супермаркета одним комплектовщиком в час. Этот показатель позволит нам понять, стоит ли автоматизировать отбор.

? вот так, постепенно, мы получим нормальную логистику, которая позволяет регулировать производительность завода в целом.))





3 человек читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей