Проблема брака на производстве актуальна всегда и везде, часто обучения и штрафов не хватает для решения проблемы. Как Вы добиваетесь того, чтобы работники умели вовремя идентифицировать брак и не передавать его по производственной цепочке?
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
Как добиться своевременной идентификации работниками брака на производстве?
Автор: Зинченко Станислав, Feb 05 2014 12:39 AM
3 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 05 February 2014 - 12:39 AM
#2
Отправлено 05 February 2014 - 09:25 AM
Этого можно добиться разными способами. На КАМАЗе, в частности, операции контроля качества включены в стандартные операционные карты (и другие стандарты выполнения работ) рабочих.
То есть - первым шагом каждого цикла выполнения работы является операция контроля качества детали, заготовки или материала, завершающим шагом - операция контроля качества выполнения работы. При обнаружении входящего дефекта рабочий обязан остановить процесс и передать ответственность за него бригадиру в соответствии со стандартной процедурой. При обнаружении дефекта выполнения работ рабочий - если это он допустил дефект - должен его устранить либо дефект станет входящим для следующего по потоку.
Поскольку операции контроля качества включены в стандарты выполнения работ, они и оплачиваются точно так же, как обычная работа.
То есть - первым шагом каждого цикла выполнения работы является операция контроля качества детали, заготовки или материала, завершающим шагом - операция контроля качества выполнения работы. При обнаружении входящего дефекта рабочий обязан остановить процесс и передать ответственность за него бригадиру в соответствии со стандартной процедурой. При обнаружении дефекта выполнения работ рабочий - если это он допустил дефект - должен его устранить либо дефект станет входящим для следующего по потоку.
Поскольку операции контроля качества включены в стандарты выполнения работ, они и оплачиваются точно так же, как обычная работа.
#3
Отправлено 07 May 2014 - 10:46 AM
Два года назад мы ознакомились с организацией работ на новом машиностроительном предприятии г. Перми. Это немецкая фирма и управляющий директор тоже из Германии. Завод только запускался, но нас удивило то, что они сказали, что у них не будет контролеров. Был организован набор персонала и очень много персонала перешло с нашего предприятия. Как же так? У нас наши рабочие работали с контролерами, а здесь нет! После этого визита мы открыли проект по переводу одного механического цеха на работу без ОТК. Шесть месяцев проходили подготовительные работы, включающие и учебу, и другие организационно-технические мероприятия. На каждом станке сегодня свой лозунг: «Работаем без ОТК», «Качеством гордимся», «Что такое брак – НЕ ЗНАЕМ!», «Делаем только на отлично!», «Нам контролёры не нужны», «Качественно и с первого раза» и так далее. На каждом станке фотографии работающих без ОТК и показатели за каждый месяц. Никаких доплат за работу с личным клеймом и самоконтроль не вводили. Все как на немецкой фирме.
? что же? За год работы качество улучшилось на порядок.
От сборочных цехов и эксплуатации за год было только 2 возврата. В цехе более 250 работающих и каждый из них знает об этих случаях возврата. Причем рабочие этого цеха отвечают за дефекты заготовительного цеха. Продукция со станков уходит сразу потребителю и на сборочные производства.
Работающим без ОТК подготовили даже другого образца пропуска, что бы заходя на предприятие, они уже чувствовали свое отличие от других.
Самое главное, почему нам удался проект, как бы пафосно это не звучало, мы взяли на вооружение философию, основанную на уважении рабочего как личности, вовлечении его в процесс текущих проблем, создали атмосферу отсутствия страха и наказания, атмосферу творчества.
?, действительно, мы убедились – человек может улучшить свою работу не столько за деньги, сколько «за интерес», через творчество. Наладили работу Кайдзен-групп.
Хотелось бы сразу предупредить, не все так просто, более того это просто не будет работать, если сотрудники не будут видеть проводником этой философии высшего руководства.
Это положение коротко можно выразить одной фразой Г. Форда: «Если ты (директор) в течение дня не подошел ни разу к 5-10 рабочим и не сказал им: «Привет, Джон! Как дела? Да ты просто молодец, без тебя наша фирма точно пошла бы ко дну», - то это значит, что Вы точно идете ко дну».
Руководитель должен с интересом общаться с рабочими и специалистами, и не на оперативке, а на рабочем месте, на процессе, причем не создавать строгим голосом «мотивационные» тычки и распоряжения, а спрашивать: «Чем я могу помочь?» и стараться помочь, если можно тут же. Такое поведение руководителя называется «лидерство».
В этом году мы перевели еще один участок на работу без ОТК и на этом останавливаться не будем.
? что же? За год работы качество улучшилось на порядок.
От сборочных цехов и эксплуатации за год было только 2 возврата. В цехе более 250 работающих и каждый из них знает об этих случаях возврата. Причем рабочие этого цеха отвечают за дефекты заготовительного цеха. Продукция со станков уходит сразу потребителю и на сборочные производства.
Работающим без ОТК подготовили даже другого образца пропуска, что бы заходя на предприятие, они уже чувствовали свое отличие от других.
Самое главное, почему нам удался проект, как бы пафосно это не звучало, мы взяли на вооружение философию, основанную на уважении рабочего как личности, вовлечении его в процесс текущих проблем, создали атмосферу отсутствия страха и наказания, атмосферу творчества.
?, действительно, мы убедились – человек может улучшить свою работу не столько за деньги, сколько «за интерес», через творчество. Наладили работу Кайдзен-групп.
Хотелось бы сразу предупредить, не все так просто, более того это просто не будет работать, если сотрудники не будут видеть проводником этой философии высшего руководства.
Это положение коротко можно выразить одной фразой Г. Форда: «Если ты (директор) в течение дня не подошел ни разу к 5-10 рабочим и не сказал им: «Привет, Джон! Как дела? Да ты просто молодец, без тебя наша фирма точно пошла бы ко дну», - то это значит, что Вы точно идете ко дну».
Руководитель должен с интересом общаться с рабочими и специалистами, и не на оперативке, а на рабочем месте, на процессе, причем не создавать строгим голосом «мотивационные» тычки и распоряжения, а спрашивать: «Чем я могу помочь?» и стараться помочь, если можно тут же. Такое поведение руководителя называется «лидерство».
В этом году мы перевели еще один участок на работу без ОТК и на этом останавливаться не будем.
#4
Отправлено 28 May 2014 - 12:12 PM
Владимир Флегентов (07 May 2014 - 10:46 AM) писал:
Два года назад мы ознакомились с организацией работ на новом машиностроительном предприятии г. Перми. Это немецкая фирма и управляющий директор тоже из Германии. Завод только запускался, но нас удивило то, что они сказали, что у них не будет контролеров. Был организован набор персонала и очень много персонала перешло с нашего предприятия. Как же так? У нас наши рабочие работали с контролерами, а здесь нет! После этого визита мы открыли проект по переводу одного механического цеха на работу без ОТК. Шесть месяцев проходили подготовительные работы, включающие и учебу, и другие организационно-технические мероприятия. На каждом станке сегодня свой лозунг: «Работаем без ОТК», «Качеством гордимся», «Что такое брак – НЕ ЗНАЕМ!», «Делаем только на отлично!», «Нам контролёры не нужны», «Качественно и с первого раза» и так далее. На каждом станке фотографии работающих без ОТК и показатели за каждый месяц. Никаких доплат за работу с личным клеймом и самоконтроль не вводили. Все как на немецкой фирме.
? что же? За год работы качество улучшилось на порядок.
От сборочных цехов и эксплуатации за год было только 2 возврата. В цехе более 250 работающих и каждый из них знает об этих случаях возврата. Причем рабочие этого цеха отвечают за дефекты заготовительного цеха. Продукция со станков уходит сразу потребителю и на сборочные производства.
Работающим без ОТК подготовили даже другого образца пропуска, что бы заходя на предприятие, они уже чувствовали свое отличие от других.
Самое главное, почему нам удался проект, как бы пафосно это не звучало, мы взяли на вооружение философию, основанную на уважении рабочего как личности, вовлечении его в процесс текущих проблем, создали атмосферу отсутствия страха и наказания, атмосферу творчества.
?, действительно, мы убедились – человек может улучшить свою работу не столько за деньги, сколько «за интерес», через творчество. Наладили работу Кайдзен-групп.
Хотелось бы сразу предупредить, не все так просто, более того это просто не будет работать, если сотрудники не будут видеть проводником этой философии высшего руководства.
Это положение коротко можно выразить одной фразой Г. Форда: «Если ты (директор) в течение дня не подошел ни разу к 5-10 рабочим и не сказал им: «Привет, Джон! Как дела? Да ты просто молодец, без тебя наша фирма точно пошла бы ко дну», - то это значит, что Вы точно идете ко дну».
Руководитель должен с интересом общаться с рабочими и специалистами, и не на оперативке, а на рабочем месте, на процессе, причем не создавать строгим голосом «мотивационные» тычки и распоряжения, а спрашивать: «Чем я могу помочь?» и стараться помочь, если можно тут же. Такое поведение руководителя называется «лидерство».
В этом году мы перевели еще один участок на работу без ОТК и на этом останавливаться не будем.
? что же? За год работы качество улучшилось на порядок.
От сборочных цехов и эксплуатации за год было только 2 возврата. В цехе более 250 работающих и каждый из них знает об этих случаях возврата. Причем рабочие этого цеха отвечают за дефекты заготовительного цеха. Продукция со станков уходит сразу потребителю и на сборочные производства.
Работающим без ОТК подготовили даже другого образца пропуска, что бы заходя на предприятие, они уже чувствовали свое отличие от других.
Самое главное, почему нам удался проект, как бы пафосно это не звучало, мы взяли на вооружение философию, основанную на уважении рабочего как личности, вовлечении его в процесс текущих проблем, создали атмосферу отсутствия страха и наказания, атмосферу творчества.
?, действительно, мы убедились – человек может улучшить свою работу не столько за деньги, сколько «за интерес», через творчество. Наладили работу Кайдзен-групп.
Хотелось бы сразу предупредить, не все так просто, более того это просто не будет работать, если сотрудники не будут видеть проводником этой философии высшего руководства.
Это положение коротко можно выразить одной фразой Г. Форда: «Если ты (директор) в течение дня не подошел ни разу к 5-10 рабочим и не сказал им: «Привет, Джон! Как дела? Да ты просто молодец, без тебя наша фирма точно пошла бы ко дну», - то это значит, что Вы точно идете ко дну».
Руководитель должен с интересом общаться с рабочими и специалистами, и не на оперативке, а на рабочем месте, на процессе, причем не создавать строгим голосом «мотивационные» тычки и распоряжения, а спрашивать: «Чем я могу помочь?» и стараться помочь, если можно тут же. Такое поведение руководителя называется «лидерство».
В этом году мы перевели еще один участок на работу без ОТК и на этом останавливаться не будем.
Как было подготовлено производство со стороны технологичесого обеспечения? Наличие и полнота инструкций, маршрутных карт? Как обстоят дела с качеством в случае "авралов"? ?, на сколько высоки требования к продукции участка?
Спасибо.
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей