←  Управление персоналом

Сообщество производственных менеджеров

»

Каким видится квалифицированный рабочий

фоторгафия Виктор Леонтьев 16 Jan 2014

Приветствую!
Как автор действующего проекта, направленного на обучение профессиям машиностроительного профиля, в настоящее время - профессии токаря- универсала http://www.youtube.com/user/Eksmast , собираю информацию для своего анализа ситуации с квалифицированными рабочими кадрами, имеющейся на текущий момент, как в РФ, так и вне ее.

Хочу поинтересоваться у непосредственных руководителей производств, каким в их понимании должен быть удовлетворяющий условиям современного производства квалифицированный носитель машиностроительной профессии, например, слесарь, станочник, сварщик, стандарты на которые разработаны и находится на рассмотрении ТАМ.

Чтобы упростить ответ, можно сделать выбор:

1 Специалист расширенной квалификации со средними академическими знаниями содержания своей профессии. (типаж образца до 1990г)

2 Профильный специалист с узкими, но углубленными знаниями своей профессии только в сфере ее применения.

3 Те и другие в процентном соотношении.
Ответить

фоторгафия Виталий Дорогокупля 20 Jan 2014

Добрый день, Виктор.
В настоящее время, к сожалению, большинство молодых людей после учебы в школе выбирают учебу в ВУЗах.
В России наблюдается дефицит "рабочих" специалистов, в том числе и токарей - карусельщиков, токарей - универсалов.
Отвечая коротко, считаю приемлемым вариант №3.
Ответить

фоторгафия Виктор Леонтьев 21 Jan 2014

Приветствую, Виталий!
Свежие данные из Петербургского технического университета от доцента кафедры "Технология машиностроения" :
Группа будущих конструкторов - одни девки. Учиться хотят, стараются, но - нет навыков в устном счете и не все бегло помнят таблицу умножения.
Свежие данные из лучшего проф. лицея Петербурга от мастера производственного обучения :
Группа их 15 человек в течении 20 минут умножала в уме 0,2 на 10 . Нет, это не смешно.
Дефицит рабочих профессий с академическими понятиями есть во всем мире. Переписываюсь с молодым человеком из американского колледжа обучающегося на машиниста CNC - станочника ЧПУ, значит. Коротко сказать КАК происходит в том колледже учебный процесс, можно словами Бендера : " Это не Рио-де-Жанейро, это хуже":) Но оборудование на уровне.
Ответить

фоторгафия Albert 22 Jan 2014

Здравствуйте Виктор.
Мои требования к рабочему (сварщику, сборщику) на сборочно-сварочном производстве:
1. Владеет несколькими видами сварки (п/автоматическая, аргонная, п/дуговая).
2. Понимает технологию сварки, видит возможные последствия сварочных деформаций.
3. Читает чертежи, и занимается сборкой конструкций.
4. Знает и выполняет основные слесарные работы.
При наличии только "узких" специалистов, трудоемкость изделия
значительно возрастает.
Ответить

фоторгафия Виктор Леонтьев 22 Jan 2014

Просмотр сообщенияAlbert (22 January 2014 - 07:34 AM) писал:

Здравствуйте Виктор.
Мои требования к рабочему (сварщику, сборщику) на сборочно-сварочном производстве:
1. Владеет несколькими видами сварки (п/автоматическая, аргонная, п/дуговая).
2. Понимает технологию сварки, видит возможные последствия сварочных деформаций.
3. Читает чертежи, и занимается сборкой конструкций.
4. Знает и выполняет основные слесарные работы.
При наличии только "узких" специалистов, трудоемкость изделия
значительно возрастает.

Приветствую, Albert! В общем Вы перечислили содержание профессии сварщика в классическом наполнении:) Добавлю "опции" сварщику - понимание технологии металлов, твердые навыки по профессии слесаря-каркасника.
Чтение чертежей может быть с разными глубинами их понимания - я об основах таких дисциплин, как "Допуски и посадки" и "Технические измерения". Обычно у сварщиков с этим... не очень:)
Спасибо!
Ответить