Поделитесь своим опытом - как сократить внутризаводские транспортные затраты? Какие результаты удалось получить?
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
Как сократить внутризаводские транспортные затраты?
Автор: Сергей Жишкевич, Dec 18 2013 09:56 AM
логистика
5 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 18 December 2013 - 09:56 AM
#2
Отправлено 05 February 2014 - 12:00 PM
Сергей, вопросы у Вас... Внутризаводская логистика - это целая дисциплина, на форуме ее не изложишь.))
Если отвечать очень коротко - то для сокращения внутризаводских транспортных затарт нужно сократить внутризаводские перемещения материалов, деталей, изделий, оснастки и т.д..
Для сокращения внутризаводских перемещений можно воспользоваться следующими инструментами:
Если отвечать очень коротко - то для сокращения внутризаводских транспортных затарт нужно сократить внутризаводские перемещения материалов, деталей, изделий, оснастки и т.д..
Для сокращения внутризаводских перемещений можно воспользоваться следующими инструментами:
- разделением складов на склады как таковые и супермаркеты; супермаркеты нужно устроить между цехами в технологической цепочке, внутри цехов между участками, а также между цехами и складами;
- где не подходят супермаркеты - применить правило FIFO и малую механизацию (low-cost automation);
- приблизить точки доставки к точкам использования, подсборки - к сборкам;
- автопоездами и молоковозами вместо погрузчиков;
- киттингом (он же - "товарная корзина", хотя мне этот термин и не нравится);
- специальной тарой и малой механизацией;
- прямой поставкой деталей к местам использования.
#3
Отправлено 16 June 2015 - 02:13 PM
Сергей, это и просто и сложно!
Просто, потому что методика проста - нужно выстраивать систему логистики с критерием минимального количества перемещений.
Например, не нужно товар сначала выгружать на пандус, потом перемещать в зону приёмки, потом в зону ответственного хранения, потом в зону буферного оптового хранения, затем в зону отбора или фасовки и т.д.
В идеале товар из машины должен попадать к потребителю с минимальным количеством итераций.
Сложно, потому что при создании системы нужно найти золотую середину, так как этот критерий нужно увязать с другими критериями и параметрами предприятия.
Это уже искусство логиста!
Результатом будет весьма существенное сокращение затрат и повышение производительности труда на предприятии!
Просто, потому что методика проста - нужно выстраивать систему логистики с критерием минимального количества перемещений.
Например, не нужно товар сначала выгружать на пандус, потом перемещать в зону приёмки, потом в зону ответственного хранения, потом в зону буферного оптового хранения, затем в зону отбора или фасовки и т.д.
В идеале товар из машины должен попадать к потребителю с минимальным количеством итераций.
Сложно, потому что при создании системы нужно найти золотую середину, так как этот критерий нужно увязать с другими критериями и параметрами предприятия.
Это уже искусство логиста!
Результатом будет весьма существенное сокращение затрат и повышение производительности труда на предприятии!
#4
Отправлено 24 June 2015 - 12:48 PM
Ну если бы это было так просто, то про логистику, как про науку, никто бы ничего не слышал. ? если машина напрямую попадает к покупателю, то либо машина приедет раньше, либо покупатель прибудет позже. Это не идеальный вариант.
Главное в логистике, ососбенно в наших условиях - это точно знать, что и где лежит, и есть ли оно.
?нтересный опыт был, ремонтный склад на одной итальянском заводе. Суть в том, что любая ремонтная деталь лежит на своей полочке и количество этих деталей такое, что заказав очередную партию деталей, пока их изготавливают и поставляют, на этой полочке хоть одна деталь, но останется. А в этом главное - чёткий контроль расхода и прихода.
Главное в логистике, ососбенно в наших условиях - это точно знать, что и где лежит, и есть ли оно.
?нтересный опыт был, ремонтный склад на одной итальянском заводе. Суть в том, что любая ремонтная деталь лежит на своей полочке и количество этих деталей такое, что заказав очередную партию деталей, пока их изготавливают и поставляют, на этой полочке хоть одна деталь, но останется. А в этом главное - чёткий контроль расхода и прихода.
#5
Отправлено 24 June 2015 - 01:49 PM
Если рассматривать задачу сокращения транспортных затрат в рамках цеха, то общей тенденцией становится отказ от вилочных погрузчиков, как средства доставки комплектующих и деталей, в пользу т.н. "логистических поездов", состоящих из электротягача и нескольких транспортных тележек. ?нтересный момент, на транспортных тележках перевозят обменную тару - тележки с деталями. Один поезд может перевозить одновременно 4-6 тележек, массой 1,0-1,5 тонны.
#6
Отправлено 16 March 2016 - 08:01 PM
Расчёта оптимального количества технологического транспорта необходимого для погрузочно-разгрузочных-транспортно-складских работ (ПРТС работ). Данная аббревиатура используется на моем предприятии.
Считал всю трудоёмкость ПРТС работ на месячный или недельный производственный план (для этого у меня есть нормы на перемещение грузов в зависимости от расстояния, массы, типа технологического транспорта, высоты штабелирования и др.), которую делил на фонд рабочего времени с коэффициентом запаса 0,95 (где 5% - это непредвиденные ситуации). Соответственно получал необходимое количество транспортных единиц, будь то погрузчик или "логистический поезд".
Данный расчёт помогал решать следующие основные проблемы:
1. Сокращение числа используемых погрузчиков, электротягачей для ПРТС работ в уже действующем производстве. ?злишек отправлялся на стоянку и используется, как back-up.
2. Выбор оптимального режима для работы производства при имеющемся числе погрузчиков, электротягачей, но при существенном увеличении объема ПРТС работ.
3. Разработка оптимального штатного расписания не только работников, которые выполняют ПРТС работы, но службы которые занимаются обслуживанием, ремонтом, зарядкой транспорта.
4. Закупка необходимого количества технологического транспорта под новый проект, цех и т.д., что позволяется экономить достаточно большие суммы (цена погрузчика в среднем 30.000 евро).
При этом сам расчёт не занимает много времени.
Считал всю трудоёмкость ПРТС работ на месячный или недельный производственный план (для этого у меня есть нормы на перемещение грузов в зависимости от расстояния, массы, типа технологического транспорта, высоты штабелирования и др.), которую делил на фонд рабочего времени с коэффициентом запаса 0,95 (где 5% - это непредвиденные ситуации). Соответственно получал необходимое количество транспортных единиц, будь то погрузчик или "логистический поезд".
Данный расчёт помогал решать следующие основные проблемы:
1. Сокращение числа используемых погрузчиков, электротягачей для ПРТС работ в уже действующем производстве. ?злишек отправлялся на стоянку и используется, как back-up.
2. Выбор оптимального режима для работы производства при имеющемся числе погрузчиков, электротягачей, но при существенном увеличении объема ПРТС работ.
3. Разработка оптимального штатного расписания не только работников, которые выполняют ПРТС работы, но службы которые занимаются обслуживанием, ремонтом, зарядкой транспорта.
4. Закупка необходимого количества технологического транспорта под новый проект, цех и т.д., что позволяется экономить достаточно большие суммы (цена погрузчика в среднем 30.000 евро).
При этом сам расчёт не занимает много времени.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей