Как ни крути, а все начинается с документов. Так что же должно быть в Положении / Порядке / Приказе о подаче предложений по улучшениям, для того что бы эта система заработала и приносила свои плоды? Что конкретно должен подобный документ регламентировать и определять? Какие разделы содержать и насколько подробно описывать все элементы и этапы работы систем рацпредложений / кайдзен / менеджмента идей?
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
![]() |
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |


?з чего должно состоять Положение о подаче предложений по улучшениям?
Автор: Зинченко Станислав, Nov 27 2013 12:39 PM
4 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 27 November 2013 - 12:39 PM
#2 Guest_Андрей Махно_*
Отправлено 01 December 2013 - 02:53 PM
Как я вижу основные разделы:
1. Оформление и подача идеи (описание самой процедуры, регистрация, способы подачи и оформления, перечень идей не принимаемых к рассмотрению и т.п)
2. Экспертиза предложений. (сроки рассмотрения, процедура назначения ответственных за проведение)
3. Рассмотрение предложения комитетом по улучшениям.(кто входит, сроки и т.п.)
4. Приоритезация и утверждение предложений.
5. Внедрение предложений.
6. Предоставление обратной связи по принятым и непринятым предложениям.
7. Мотивация. (Материальная, нематериальная, размеры, порядок выплат)
1. Оформление и подача идеи (описание самой процедуры, регистрация, способы подачи и оформления, перечень идей не принимаемых к рассмотрению и т.п)
2. Экспертиза предложений. (сроки рассмотрения, процедура назначения ответственных за проведение)
3. Рассмотрение предложения комитетом по улучшениям.(кто входит, сроки и т.п.)
4. Приоритезация и утверждение предложений.
5. Внедрение предложений.
6. Предоставление обратной связи по принятым и непринятым предложениям.
7. Мотивация. (Материальная, нематериальная, размеры, порядок выплат)
#3
Отправлено 06 December 2013 - 10:36 AM
У нас, действует Положение о подаче предложений, котрое регламентирует порядок подачи, рассмотрения, внедрения и мотивации.
Комитета по улучшениям у нас нет, решение принимает мастер (начальник бюро), утверждает начальник цеха (начальник отдела). Спорные случаи (когда работник обижен) рассмтривает комиссия вполне объективного состава.
Срок расмотерния - текущая неделя, срок внедрения - 2 недели без учета времени на изготовление или разработку чего-нибудь специализированного: оснастки, тары, программного продукта.
Вся информация о предложениях размещена на инфоцентрах подразделений.
Комитета по улучшениям у нас нет, решение принимает мастер (начальник бюро), утверждает начальник цеха (начальник отдела). Спорные случаи (когда работник обижен) рассмтривает комиссия вполне объективного состава.
Срок расмотерния - текущая неделя, срок внедрения - 2 недели без учета времени на изготовление или разработку чего-нибудь специализированного: оснастки, тары, программного продукта.
Вся информация о предложениях размещена на инфоцентрах подразделений.
#4
Отправлено 24 November 2015 - 09:39 PM
Некоторые предприятия сталкиваются с проблемами при запуске системы подачи предложений по улучшениям, вызванными недостаточной урегулированностью процесса. Какие аспекты обязательно нужно учесть при составлении документов, регламентирующих подачу предложений по улучшениям на предприятии?
Лучшие ответы будут включены в Альманах "Управление производством. Непрерывные улучшения (НПУ), кайдзен и рационализаторство: Как вовлечь персонал в оптимизацию производства" (декабрь 2015)
Лучшие ответы будут включены в Альманах "Управление производством. Непрерывные улучшения (НПУ), кайдзен и рационализаторство: Как вовлечь персонал в оптимизацию производства" (декабрь 2015)
#5
Отправлено 25 November 2015 - 01:59 PM
Зырянов Андрей Михайлович (06 December 2013 - 10:36 AM) писал:
У нас, действует Положение о подаче предложений, котрое регламентирует порядок подачи, рассмотрения, внедрения и мотивации.
Комитета по улучшениям у нас нет, решение принимает мастер (начальник бюро), утверждает начальник цеха (начальник отдела). Спорные случаи (когда работник обижен) рассмтривает комиссия вполне объективного состава.
Срок расмотерния - текущая неделя, срок внедрения - 2 недели без учета времени на изготовление или разработку чего-нибудь специализированного: оснастки, тары, программного продукта.
Вся информация о предложениях размещена на инфоцентрах подразделений.
Комитета по улучшениям у нас нет, решение принимает мастер (начальник бюро), утверждает начальник цеха (начальник отдела). Спорные случаи (когда работник обижен) рассмтривает комиссия вполне объективного состава.
Срок расмотерния - текущая неделя, срок внедрения - 2 недели без учета времени на изготовление или разработку чего-нибудь специализированного: оснастки, тары, программного продукта.
Вся информация о предложениях размещена на инфоцентрах подразделений.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей