←  Управление персоналом

Сообщество производственных менеджеров

»

Креативная мотивация

фоторгафия Сергей Жишкевич 27 апр 2018

Премия за ошибку - на КАМАЗе решили премировать работника завода, который поможет обнаружить причину повреждения датчика износа колодок.

Из корпоративной газеты:

"Приблизительно раз в два месяца при сходе автомобилей с конвейера обнаруживается автомобиль с поломанной сигнальной аппаратурой. Деталь это дорогая, и заказать её можно только у одного производителя. Обычно в таком случае созывается комиссия, которая в поисках критической точки обходит весь конвейер.

— Мы провели не одно исследование, внимательно осмотрели все позиции — от завески задних мостов до схода автомобилей, но место появления дефекта выявить не удалось. Возможно, рабочие знают причину поломки, но боятся сказать — вдруг придётся возмещать ущерб, — предположил главный инженер АвЗ. И тут же предложил: — Давайте премируем того человека, который найдёт или укажет причину и место поломки. Решение проблемы позволит нам избежать дальнейших потерь, а это гораздо важнее замены вышедшей из строя детали.


Возможно, такой вид поощрения станет регулярным. В других компаниях он используется, и эффект там исчисляется миллионами".
Ответить

фоторгафия Дмитрий Малахов 27 апр 2018

Просмотр сообщенияСергей Жишкевич (27 Апрель 2018 - 12:44 ) писал:

Премия за ошибку - на КАМАЗе решили премировать работника завода, который поможет обнаружить причину повреждения датчика износа колодок.

Из корпоративной газеты:

"Приблизительно раз в два месяца при сходе автомобилей с конвейера обнаруживается автомобиль с поломанной сигнальной аппаратурой. Деталь это дорогая, и заказать её можно только у одного производителя. Обычно в таком случае созывается комиссия, которая в поисках критической точки обходит весь конвейер.

— Мы провели не одно исследование, внимательно осмотрели все позиции — от завески задних мостов до схода автомобилей, но место появления дефекта выявить не удалось. Возможно, рабочие знают причину поломки, но боятся сказать — вдруг придётся возмещать ущерб, — предположил главный инженер АвЗ. И тут же предложил: — Давайте премируем того человека, который найдёт или укажет причину и место поломки. Решение проблемы позволит нам избежать дальнейших потерь, а это гораздо важнее замены вышедшей из строя детали.


Возможно, такой вид поощрения станет регулярным. В других компаниях он используется, и эффект там исчисляется миллионами".
Это же система "бриллиант".
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 28 апр 2018

Просмотр сообщенияДмитрий Малахов (27 Апрель 2018 - 10:16 ) писал:

Это же система "бриллиант".
Не совсем. У моего земляка система другая - наказывать за несообщении о браке, и не наказывать за сам брак. Очень логично (так как во всем виноват 1 человек - гендир - пусть себя наказывает, если есть желание).

В данном примере (если все верно передано) - найти указать причину и место поломки - это поиск решения (нахождение причины - половина дела в поисках решения). То есть здесь поощряют за важнейшую часть решения, логично, не вижу креатива. Креатив в поиске причины, но не в мотивации - она стандартная.
Ответить

фоторгафия Дмитрий Малахов 29 апр 2018

Всем доброго времени суток!
Свежий пример "креативной мотивации".
Территориальный менеджер Дивизиона «Москва» МТС подарил сотрудникам офиса «Срамоту», которая была с позором вручена «за отсутствие инициативы и аутсайдерские (плохие) позиции в экономических показателям Сегмента Запад Дивизиона Москва». Бонусом к грамоте шла какашка, покрашенная в разные цвета.
Ссылка на источник https://akket.com/ra...-kakashkoj.html
Ответить