Jump to content


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как ориентировать малый и средний бизнес на внедрение БП

#бережливоепроизводство #оптимизацияпроизводства #5s #lean

1 reply to this topic

#1 Фдор Кузнецов

    ИНСМАРТ

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 posts

Posted 11 September 2021 - 04:54 PM

К внедрению "Бережливого производства" крупные компании относятся положительно уже большое количество времени. Но малые и средние производства не видят в этом пользы для себя по некоторым,с моей точки зрения, причинам:
1.полный скепсис ("как люди со стороны могут знать лучше чем я")
2.потеря (во многом) " ручного управления"
3.боязнь потерять какие-никакие деньги на внедрении с сомнительным результатом на выходе
4.высокой (по предположениям) цены консалтинга

Занимаемся внедрением более 10 лет. Решили создать некую систему начального этапа внедрения БП для небольших производств и бизнесов с адекватным бюджетом. Если попадаем на производство ,после одного -двух предложений по оптимизации, где выгода явно видна Владельцу, начинается активная работа по внедрению. Но в 90 % случаев бегут как "черт от ладана" на этапе предварительных разговоров ))
Конечно "сарафанное радио" лучше всего,но...

Как ,с Вашей точки зрения, можно повлиять на этот процесс? Реклама? В каких СМИ? Возможно у кого то был опыт в данном вопросе. Спасибо.

#2 Владимир Зонзов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 17 posts

Posted 19 April 2023 - 04:23 PM

>>> Как ориентировать малый и средний бизнес на внедрение БП?

Готового ответа на этот вопрос нет. Его надо искать самому. Покажу, что нужно учитывать в этом поиске.

Лет 120 назад началось индустриальное производство. Характерная черта оного – резкое увеличение доли выпуска продукции, коя являлется оборотными и необоротными средствами для других производств. Соответственно этому, появилась отрасль сбыта такой продукции.

Лет 60 назад начался резкий рост нематериального производства. Его продукцией являются нематериальные основные фонды: технологии производств; технологии управления. Соответственно, появилась и отрасль сбыта такой продукции.

Есть существенная разница в сбыте материальной и нематериальной продукции:
--- Первая представляется описанием показателей назначения и показателей потребления и образцом, подтверждающим показатели. Тем самым покупатель имеет возможность проверки состоятельности описания.
--- При сбыте нематериальной продукции, покупателю не предоставляется «информационное счастье». Его побуждают к покупке маркетинговыми обещаниями.

Причина вышеуказанной разницы – в следующем:
--- Демонстрация материальной продукции не совсем раскрывает технологию её производства.
--- А показ нематериальной продукции, как раз-то, раскрывает технологию её производства.
К этой разнице надо добавить то, что стоимость копирования материальной продукции существенно больше стоимости копирования нематериальной продукции.

Из вышеизложенного следует задача для продавца нематериальной продукции:
--- Так описать и продемонстрировать образец предлагаемой нематериальной продукции, чтобы возможный покупатель убедился в её эффективности; но, предпочел бы купить её, а не украсть.
Такая задача не имеет общего решения. Поэтому, продавцу нематериальной продукции придётся решать её самостоятельно; по конкретной ситуации.
Интересно, кто-нибудь покажет пример решения такой задачи; или по распространённой привычке (последних тридцати лет) будет ожидать чужое-готовое?

Edited by Владимир Зонзов, 19 April 2023 - 04:34 PM.






1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users