←  Другие технологии и инструменты организации производства

Сообщество производственных менеджеров

»

Как определить реальную загрузку сотрудников?

фоторгафия Сергей Жишкевич 18 сен 2019

Коллеги, добрый день!

Как Вы считаете, можно ли самостоятельно в небольшой или средней компании определить реальную загрузку производственного, ремонтного и складского персонала: нормальная, или люди перегружены, или недогружены, есть ли на производстве "лишние" люди", или все как раз наоборот? И как лучше это сделать, какие инструменты Вы использовали, когда решали такую задачу, кто именно на предприятии должен этим заниматься?

Небольшая вводная - нормировщиков в штате нет, конечно. Немецкие предприятия в такой ситуации обычно приглашают внешнего консультанта, специализирующегося на решении таких задач, владеющего методологией REFA, использующего прибор и софт для получения и анализа данных времени, и "такая ситуация" у них возникает всегда, когда меняется оборудование и технология, но у нас не Германия.

Ответ "быстро бегают - нанять еще, сидят - выгнать лишних" не подходит, уже был :)

Мы, редакция "Управления производством", размышляем, не подготовить ли материал на эту тему, неоднократно люди говорили, что эта тема им очень интересна...

Заранее благодарю!
Ответить

фоторгафия Антон 19 сен 2019

Применяем тайминг рабочего дня, а также фиксацию рабочих операций. Нужно разбить все операции персонала по этапам, изучим единицу измерения каждой операции. К каждой единице вывести среднестатистическое время выполнения. Сравнив полученные данные тайминга сотрудников и результат "план-задачей" ( или среднестатистическим результатом) мы получаем реальность загруженности сотрудника.
Ответить

фоторгафия Шуклин Эльдар 22 сен 2019

Просмотр сообщенияАнтон (19 Сентябрь 2019 - 03:06 ) писал:

Применяем тайминг рабочего дня, а также фиксацию рабочих операций. Нужно разбить все операции персонала по этапам, изучим единицу измерения каждой операции. К каждой единице вывести среднестатистическое время выполнения. Сравнив полученные данные тайминга сотрудников и результат "план-задачей" ( или среднестатистическим результатом) мы получаем реальность загруженности сотрудника.

Всё сведётся к "что есть норма"?

Среднеарифметическое?
Суть в том что чем детализированней описана операция тем более она индивидуальна (см. "ИСД" изучаемый в Пермскими психологами), т.к. с увеличением точности измерения и кол-во переменных "среднее" размывается.

Если по параметрам, то каким?
Время работы (скорость выполнения)? Если откинуть антропометрические отличия всё сводится к "технике исполнения", а она коррелируется с квалификацией/мастерством/опытом.
При физической работе объём/кол-во перемещённого в кг.? Кто здоровей и техничней, тот лучше.
Умственная работа сложней, но так же опыт + техника.

Не мудрите, есть техкарты, там всё. Люди уже давно обслуживающий придаток к машинам и производственным циклам, от них и считайте.
Ремперсонал - исправность оборудования. Т.е. кол-во маш.часов + удобство эксплуатации операторами.
Производство - качество, кол-во, скорость (вычеркнуть 2 ненужных (ирония)) + ресурсоёмкость/трудозатраты.
Склад - снабжение, т.е. срок и стоимость поставки (быстро, дорого и не то, долго, дорого и пр.)

Ну а если у вас нет "документального сопровождения техпроцесса", тогда что вы пытаетесь анализировать не имея данных?
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 23 сен 2019

Первое, что нужно -- это единица измерения полезной работы. Если в производстве всё так или иначе можно привязать к техпроцессу и времени такта, то, например, в разработке ПО или в бухгалтерии эти базы работают совсем иначе.

И в целом -- да, я согласен с Антоном.
Ответить

фоторгафия Владимир Зонзов 24 сен 2019

>>> ... можно ли ... определить реальную загрузку производственного, ремонтного и складского персонала: нормальная, или люди перегружены, или недогружены, есть ли на производстве "лишние" люди", или все как раз наоборот? ...

Непростой вопрос.
В 1989-м году в журнале "ЭКО" опубликована статья о проведенном на заводе исследовании зависимости производительности труда от его мотивации. Ответ: положительная мотивация может увеличить производительность труда в 3 раза.
Ответить

фоторгафия Владимир Зонзов 24 сен 2019

Добавлю к предыдущему сообщению.

Производительность труда персонала зависит не только от его мотивации, но и от его обеспечения:

· материалами-комплектующими;

· инструментами и оснасткой;

· материальными и нематериальными средствами производства;

· … .

Производительность, также, зависит от квалификации персонала и объёмов однотипных заданий.
При такой зависимости, «определить реальную загрузку …» «сложновато будет».

А раз так, то надо ли определять «определять реальную загрузку …»? Не лучше ли озаботиться другим показателем – зарплатой персонала в её сравнении со «среднерыночной» зарплатой. Зарплату лучше определять: и в целом, как ФОТ; и в частностях, как зарплату каждого работника, с учетом результатов его труда и его квалификации. Всё это лучше определять с помощью модели «каскад». Её применение показано в сообщении от 25 февраля 2016 - 01:02, в дискуссии «Сколько платить за рацпредложения?» Эта модель покажет и «прочие равные условия» для сравнения фактических зарплат работников со «среднерыночными» зарплатами. Объективные «прочие …» – это приблизительно одинаковые доли промежуточного потребления (ПП) и прибыли (ПР) в сумме продаж (СП).

Но, в управлении не бывает наиболее правильных способов.

· Я предпочитаю пользоваться моделью «каскад». Её придумал в 1995 году, решая задачу повышения производительности труда на стройучастках. Производительность удвоил. Через 12 лет почти удвоение сделал в другой стройфирме. «Почти»,на некоторых участках, получилось из-за недостатков работы службы снабжения.

· А для чьих-то условий, более предпочтительным может оказаться «тейлоризм». REFA, насколько я понял по беглому просмотру пары публикаций – это технология «тейлоризма». Правда, в REFA меня смущает следующее: публикации о ней – скорее, маркетинговые; и в них совсем отсутствуют упоминания о технологических картах.

Ответить