Картирование бизнес процессов - методика
Антон Куценко 06 мар 2019
Коллеги добрый день. Кто поделится информацией для изучения по картированию бизнес-процессов компании/проблемных направлений компании (методика, литература, статьи), что то по направлению архитекторов бизнес-процессов.
p.s. - компания огромная, процессов тысячи.
Заранее спасибо тем, кто окажет содействие.
p.s. - компания огромная, процессов тысячи.
Заранее спасибо тем, кто окажет содействие.
Сергей Жишкевич 06 мар 2019
По этой теме можно посмотреть, например, здесь:
- немало статей собралось у нас на портале, можно воспользоваться поиском (набрать, например, "картирование");
- во многих номерах альманаха «Управление производством», в том числе и в бесплатном демо-номере;
- есть и здесь - LEAN. Бережливое производство. Практическое руководство
Администратор форума 06 мар 2019
- КАРТИРОВАНИЕ: ГИД ПО ИНСТРУМЕНТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НЛМК
- КЕЙС: ВНЕДРЕНИЕ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- КПСЦ – КАРТА ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ (VSM – VALUE STREAM MAPPING)
- ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ ПОТОКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
- УПРАВЛЯЯ ЗАТРАТАМИ: ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В CATERPILLAR
Антон Куценко 07 мар 2019
Спасибо за предоставленную информацию, ранее её читал, но это всё не то. В вышеуказанных ссылках приведены примеры с конкретными целями и задачами по производству деталей, оборудования и т.д. Есть более верхний уровень, когда есть десятки тысяч работников и колоссальное количество бизнес-процессов. С чего в таком случае начать? Как получить информацию в каких процессах есть проблемы?
Для себя вижу пока что два уровня:
1. Собственники могут сами обозначить в каком направлении есть потери, но они могут и не обозначить, потому что сами не знают.
2. Получение от работников обратной связи по проблемам процессов через различные формы и технологии.
p.s. - в первом сообщения не просто так написал "архитектор бизнес-процессов".
Для себя вижу пока что два уровня:
1. Собственники могут сами обозначить в каком направлении есть потери, но они могут и не обозначить, потому что сами не знают.
2. Получение от работников обратной связи по проблемам процессов через различные формы и технологии.
p.s. - в первом сообщения не просто так написал "архитектор бизнес-процессов".
Андрей Наумов 07 мар 2019
У каждой компании есть функциональные области, необходимые для её эффективной жизнедеятельности.
Как правило, это:
1.Корпоративное управление - стратегическое управление и контроллинг текущей деятельности.
2.Информационные технологии.
3.Подбор и эффективное обучение персонала.
4.Контроль квалификации персонала.
5.Маркетинг и продажи.
6.Закупки/Логистика/Производство.
7.Контроль качества производимой продукции/Работ/Услуг.
8.Бухгалтерский учет и финансы.
9.Расширение бизнеса.
Для каждой функциональной области корпоративное управление задает цели текущей деятельности и цели развития компании.
Пути достижения этих целей - это технологии, а технологии описываются через процессы. Если в реализации процесса принимают участие несколько сотрудников, то их взаимодействие желательно регламентировать, т.е. описать.
У целей должны быть установлены их приоритеты, исходя из их приоритетов и определяется очередность описания бизнес-процессов в компании.
Как правило, это:
1.Корпоративное управление - стратегическое управление и контроллинг текущей деятельности.
2.Информационные технологии.
3.Подбор и эффективное обучение персонала.
4.Контроль квалификации персонала.
5.Маркетинг и продажи.
6.Закупки/Логистика/Производство.
7.Контроль качества производимой продукции/Работ/Услуг.
8.Бухгалтерский учет и финансы.
9.Расширение бизнеса.
Для каждой функциональной области корпоративное управление задает цели текущей деятельности и цели развития компании.
Пути достижения этих целей - это технологии, а технологии описываются через процессы. Если в реализации процесса принимают участие несколько сотрудников, то их взаимодействие желательно регламентировать, т.е. описать.
У целей должны быть установлены их приоритеты, исходя из их приоритетов и определяется очередность описания бизнес-процессов в компании.
Вячеслав Игнатьев 10 мар 2019
Всем доброго здравия!
Антон, кажется вы хотите получить ответы на вопросы, на которые описание бизнес-процессов не отвечает.
Изучите материалы по предложенным администратором ссылкам.
Антон, кажется вы хотите получить ответы на вопросы, на которые описание бизнес-процессов не отвечает.
Изучите материалы по предложенным администратором ссылкам.
Антон Куценко 13 мар 2019
Андрей Наумов (07 Март 2019 - 04:52 ) писал:
У каждой компании есть функциональные области, необходимые для её эффективной жизнедеятельности.
Как правило, это:
1.Корпоративное управление - стратегическое управление и контроллинг текущей деятельности.
2.Информационные технологии.
3.Подбор и эффективное обучение персонала.
4.Контроль квалификации персонала.
5.Маркетинг и продажи.
6.Закупки/Логистика/Производство.
7.Контроль качества производимой продукции/Работ/Услуг.
8.Бухгалтерский учет и финансы.
9.Расширение бизнеса.
Для каждой функциональной области корпоративное управление задает цели текущей деятельности и цели развития компании.
Пути достижения этих целей - это технологии, а технологии описываются через процессы. Если в реализации процесса принимают участие несколько сотрудников, то их взаимодействие желательно регламентировать, т.е. описать.
У целей должны быть установлены их приоритеты, исходя из их приоритетов и определяется очередность описания бизнес-процессов в компании.
Как правило, это:
1.Корпоративное управление - стратегическое управление и контроллинг текущей деятельности.
2.Информационные технологии.
3.Подбор и эффективное обучение персонала.
4.Контроль квалификации персонала.
5.Маркетинг и продажи.
6.Закупки/Логистика/Производство.
7.Контроль качества производимой продукции/Работ/Услуг.
8.Бухгалтерский учет и финансы.
9.Расширение бизнеса.
Для каждой функциональной области корпоративное управление задает цели текущей деятельности и цели развития компании.
Пути достижения этих целей - это технологии, а технологии описываются через процессы. Если в реализации процесса принимают участие несколько сотрудников, то их взаимодействие желательно регламентировать, т.е. описать.
У целей должны быть установлены их приоритеты, исходя из их приоритетов и определяется очередность описания бизнес-процессов в компании.