←  Управление персоналом

Сообщество производственных менеджеров

»

Мотивация ремонтников - как сократить срок...

фоторгафия Сергей Жишкевич 17 авг 2018

Вот один из примеров - на ЧерМК приняли положение о дополнительном премировании всех ремонтников, включая подрядчиков.

Денежное вознаграждение можно получить за сокращение сроков планово-предупредительных ремонтов (ППР). Это единовременная выплата в размере трех процентов от экономического эффекта за производство дополнительного объема продукции. Например, если на стане 2800 за квартал ППР будут сокращены на десять часов, то агрегат дополнительно прокатает около 2,7 тысячи тонн металла, это принесет компании 3,3 миллиона рублей. Соответственно, три процента от этой суммы пойдут в премиальный фонд.

Дополнительная мотивация сотрудников призвана повысить коэффициент технической готовности (КТГ) оборудования производить продукцию.Дело в том, что «Северсталь» отстает от лучших мировых практик в части длительности плановых ремонтов.

– Чтобы получить премию нужно соблюсти два условия. За два месяца до начала проведения планового ремонта требуется подать заявку на сокращение времени ППР. Поскольку сотрудникам дирекции по планированию производства необходимо скорректировать задания для агрегатов, менеджерам по продажам – обеспечить цеха заказами на этот период, а производствам – подтвердить готовность выпустить дополнительные объемы продукции, – поясняет заместитель директора по оперативной работе дирекции по ремонтам «Российской стали» Алексей Ларионов. – Если агрегат досрочно отремонтируют, но он не будет загружен, то эффекта мы не получим.

Во-вторых, введен блокирующий показатель – фактический уровень КТГ агрегатов за квартал должен быть выше базового значения, установленного на этот период. Такой подход исключит ситуации, когда для сокращения сроков персонал будет жертвовать некоторыми операциями, что может спровоцировать внеплановый простой.
Ответить

фоторгафия Николай Волков 23 авг 2018

Идея хорошая. И блокирующий показатель к месту.
Но готовность оборудования может снизиться не обязательно из-за качества ремонта или запчастей.
Ответить

фоторгафия Вячеслав Игнатьев 24 авг 2018

Считаю, что KPI ремонтной службы должен складываться из нескольких показателей.
Уровень мотивации должен быть связан со сроками проведения ремонтов нелинейно - слишком быстрый ремонт должен вызывать проверку качества.
Разумеется, нужны периодические (раз в 2-3 года) изменения норм и, конечно же, качественные хронометражи
Ответить