←  Управление персоналом

Сообщество производственных менеджеров

»

Как снизить процент брака?

фоторгафия Рощупкин Дмитрий 04 мар 2017

Компания занимается производством детской игрушки (литье из пластмассы).
В конце каждой смены детали игрушки перемещаются с производственного цеха на склад для сборки.
На этапе сборки происходит соединение двух частей игрушки винтом и гайкой.
В конечном итоге процент брака составляет 20-25%.
Как можно выявить причины брака? Либо брак получается на раннем этапе, при самом литье игрушки или же уже на сборке.
Сырье качественное (пробовали разное), комплектующие тоже.
Всего смен работают 4.
Каким образом их можно обязать отвечать за качество? И производство и сборку.
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 06 мар 2017

Мне представляется, что информации мало, чтобы давать оценку и рекомендации.
В свое время мне пришлось руководить ОКР по повышению выхода годных (полупроводниковые пластины с эпитаксиальными слоями для производства диодов СВЧ диапазона). И тогда картина была еще более удручающая - из 10 пластин годными оказывались только 2, правда их хватало, чтобы выполнить план по производству диодов. В планах ОКР было увеличить выход годных до 4 пластин из 10, а в конце ОКР получилось несколько лучше - годными стали получаться все 10-ть. По прошествии времени (прошло с тех пор много лет) я бы сказал, что найденное тогда решение было АРИЗовским. Могу (если интересно) кратко рассказать суть решения, вдруг оно будет стимулом для генерации решения в Вашем случае.
Ответить

фоторгафия Игорь Подройкин 29 мар 2017

Дмитрий, вы заинтриговали. Есть желание разобраться. Уточните какого рода брак. Как я понимаю есть две детали. Проблема в стыковке?
Ответить

фоторгафия Вячеслав Игнатьев 29 мар 2017

Попробуйте перемещать детали из литейного цеха в сборочный мелкими партиями и внедрить операцию приёмки.

Информации действительно мало.

Винт и гайка вряд ли оказываются кривыми (не будем падать до абсурда), значит брак получается из-за некачественной формовки, изменений формы отлитых деталей в процессе охлаждения или сборщик собирает абы-как.
Третий вариант можете проверить с помощью фотографий рабочего дня.
Первые две гипотезы следует подвергнуть испытанию непосредственно на производстве - на гембе.
Может формы не все надлежащего качества.
Может при охлаждении крайние детали в партии подвержены более сильным температурным перепадам, чем детали посередине.

Попробуйте.
Напишите что получилось! )
Ответить