Реорганизация служб АСУ ТП и КИП
Светлана Власовец 12 Nov 2014
Коллеги, знаете ли вы предприятия, где прошла реструктуризация службы АСУ ТП, объединение с КИП? Очень интересен опыт этого дела.
Сергей Петрович Григорьев 13 Nov 2014
Добрый день, Светлана.
"Сколько бы примеров успехов или неудач повышения качества и производительности вы ни рассмотрели, это не поможет вам предсказать, достигнет ли успеха компания, затеявшая перемены. Ее успешность зависит целиком от знаний менеджментом 14 пунктов, болезней и препятствий и от тех усилий, которые менеджмент готов приложить". Э. Деминг
В условиях, когда на предприятиях доминирует стиль управления по целям, а эти цели у каждого подразделения свои, что естественным образом вызывает конкурентную борьбу между подразделениями - объединить эти службы, лучшее решение. Это самое простое, что может сделать менеджмент вашего предприятия для видимости изменений.
Если бы службы АСУ ТП и КИП работали в сотрудничестве ради общей оптимизации системы, в таком административном объединении не было бы смысла.
"Сколько бы примеров успехов или неудач повышения качества и производительности вы ни рассмотрели, это не поможет вам предсказать, достигнет ли успеха компания, затеявшая перемены. Ее успешность зависит целиком от знаний менеджментом 14 пунктов, болезней и препятствий и от тех усилий, которые менеджмент готов приложить". Э. Деминг
В условиях, когда на предприятиях доминирует стиль управления по целям, а эти цели у каждого подразделения свои, что естественным образом вызывает конкурентную борьбу между подразделениями - объединить эти службы, лучшее решение. Это самое простое, что может сделать менеджмент вашего предприятия для видимости изменений.
Если бы службы АСУ ТП и КИП работали в сотрудничестве ради общей оптимизации системы, в таком административном объединении не было бы смысла.
Светлана Власовец 25 Nov 2014
Сергей, спасибо. Мне нужны практики, специалисты АСУ ТП
Зырянов Андрей Михайлович 27 Nov 2014
Светлана, здравствуйте.
Я знаю одно предприятие, где планируется такая реструктуризация, но реальная практика с разбором проблем появится у них не ранее июня 2015 г. Если эта тема еще будет Вам интересна, я соединю Вас с практиками, только, напомните мне, пожалуйста, об этом обещании.
Я знаю одно предприятие, где планируется такая реструктуризация, но реальная практика с разбором проблем появится у них не ранее июня 2015 г. Если эта тема еще будет Вам интересна, я соединю Вас с практиками, только, напомните мне, пожалуйста, об этом обещании.
Светлана Власовец 12 Jan 2015
Андрей Михайлович, СПАСИБО! тема по-прежнему интересна!
буду признательна за контакт!
буду признательна за контакт!
Семенов Владимир 04 Feb 2015
Светлана Власовец (12 November 2014 - 11:56 AM) писал:
Коллеги, знаете ли вы предприятия, где прошла реструктуризация службы АСУ ТП, объединение с КИП? Очень интересен опыт этого дела.
При выполнении такой задачи необходимо чётко понимать цель. Объединение ради единоначалия и/или оптимизации численности может принести больше вреда, чем пользы.
Из своего опыта могу сказать, что службы КИП и АСУ ТП в некотором смысле конкурируют в областях, где их деятельность пересекается. У каждой службы есть какие-то давние наработки, традиции и т.д.
Боюсь, что такое объединение выльется в банальное отрубание головы у одной службы и передачу остатков тела в распоряжение второй.
Кроме того, на руководителе объединённой службы повиснут задачи от присоединяемого подразделения, о которых он раньше и не подозревал, что может создать провал в эффективности на длительное время.
Поэтому прежде, чем резать и слеплять, я бы оценил множества задач, которые выполняют данные службы, а потом бы построил пересечение этих множеств.
Может оказаться так, что пересекаются эти множества настолько мало, что проще будет оставить всё, как есть, проведя работу по регламентированию ответственности в зоне пересечения.
Если же множества накладываются со значительным перекрытием, то тогда можно думать об объединении.
Практики другх заводов нельзя напрямую транслировать на свою площадку, так как, несмотря на полное совпадение названий служб, пути их развития на разных заводах могут причудливо извиваться в истории, формируя совершенно разный круг задач.
Андрей Махно 02 Mar 2015
Из моей практики сосуществование АСУТП и КИП вообщем-то не только возможно, но и целесообразно, т.к. пересечение зон ответственности достигает 80-90%. При реорганизации стоит еще учитывать пересечение с зонами ответственности Электрической службы, или цеха, т.к. там пересечение зон конечно поменьше, но также очень большое.
Светлана Власовец 26 Mar 2015
Коллеги, спасибо.
Технический форум провели, решения и планы разработали.
Технический форум провели, решения и планы разработали.
Семенов Владимир 08 Apr 2015
Штоль 11 May 2016
Пока на форуме новичок. Интересна тема современных информационных технологий на предприятиях. Есть определенный опыт, но не знаю, как и в какой форме допустимы сообщения.
Ведь чтобы быть инересным другим фрумчанам,нужн то-то знать и о чем-то рассказывать. Мой опыт связан с системами оперативого управления (это не совсем MES-системы как их понимают в России)
Ведь чтобы быть инересным другим фрумчанам,нужн то-то знать и о чем-то рассказывать. Мой опыт связан с системами оперативого управления (это не совсем MES-системы как их понимают в России)