←  Другие технологии и инструменты организации производства

Сообщество производственных менеджеров

»

Показатели планирования при переходе на ПС

фоторгафия Ковалев Денис 09 окт 2014

Добрый день!

Коллеги, исходя из Вашего опыта, каким образом показатели производственного планирования (количественное выражение, структура и прочее) претерпевают изменения при переходе на рельсы Производственных систем любого вида?

Буду просто счастлив, если ВЫ сможете поделиться соображениями.
Ответить

фоторгафия Аркадий Вересков 15 окт 2014

Просмотр сообщенияКовалев Денис (09 Октябрь 2014 - 12:46 ) писал:

Добрый день!

Коллеги, исходя из Вашего опыта, каким образом показатели производственного планирования (количественное выражение, структура и прочее) претерпевают изменения при переходе на рельсы Производственных систем любого вида?

Буду просто счастлив, если ВЫ сможете поделиться соображениями.
Добрый вечер Денис,
Почему они должны поменяться?
Сколько выработка с оборудования или нормачасов – план/факт. При реализации, декомпозировали показатели на участки и привязали к системе оплаты.
Вас интересует только в области планирования? Почему?
Нет смысла показателем выполнения плана выполнять измерение в денежном выражении, необходимо в номенклатурном исчислении выполнять оценку товарного и межцехового выпуска. Так же интересна оценка величины отставания от плана.
Для реализации системы показателей, первый шаг – проведите анализ клиентоориентированности Вашей компании и продукции. Из полученных результатов будет понятно, что Вам необходимо контролировать. Показателей может быть множество, необходимо определить Ваши приоритетные области.
С уважением,
Ответить

фоторгафия Сергей Петрович Григорьев 21 окт 2014

Добрый день, всем!

Предлагаю не тратить время на оценку отставания от плана. Ведь план, это плавающая, часто не основанная на статистике прошлого опыта, взятая "с потолка" величина. Используйте "абсолютный нуль" - собственную производительность процессов.

Важно понимать, что не плановое число (норма) производит продукт, а процессы, которым до это планового задания нет дела. Постройте график корреляции план-факт и оцените эту зависимость в ваших условиях. А о процессах мы многое знаем, если собираем и анализируем данные. Хотим увеличить производительность — улучшаем процессы (входы) с пониманием дела, использованием контрольных карт Шухарта и оптимизируем систему в целом.
Ответить

фоторгафия Ковалев Денис 21 окт 2014

Добрый день!

Аркадий, поясните, пожалуйста, что может дать опрос клиентоориентированности в производственной госкомпании? опрашивать рабочих, как внутренних клиентов каждого из подпроцессов? Или вы имеете ввиду что-то иное?

С уважением,
Ответить

фоторгафия Ковалев Денис 21 окт 2014

Добрый день!

Сергей, то есть предлагаете за точку отсчета - ноль брать результативность в момент перехода на производственную систему?
Ответить

фоторгафия Питеркин Сергей 21 окт 2014

Денис, в общем виде показатели производства/планирования зависят от того какая у вас построена ПС, с каким принципом планирования.
Если мы говорим о "планировании" (т.е. - только план) - то есть смысл говорить о показателе "качество плана". В общем виде это может быть: КП=a*Запасы + b*Средневзвешенное отставание/опережение. Т.е. насколько "система планирования" оптимальна, с т.зр. уровня "плановых запасов" за период и средневзвешенного отставания внешних или производственных заказов.
На мой взгляд, это интересный но академический показатель. Горазд интереснее показатели план/факт. При "правильно" ПС это "производные" от своевременности выполнения плана (номенклатура, на "вал"/объем/нч) и ритмичность (отставание/опережение цехов/участков по детале/комплекто-периодам, измеряемая в сутко-позициях отставания или сутко*н/ч позиций отставания/опережения.

Вообще, тема бесконечная
Ответить

фоторгафия Евгений Фролов 21 окт 2014

Многое зависит от типа производства.
В качестве показателя качества плана для производств мелкосерийного и единичного типов можно использовать его средневзвешенную напряженность, т.е. среднее (по запланированной номенклатуре изделий) значение отношения нормативной трудоемкости изделия (суммарного времени технологических операций, взятых из из техпроцесса) к ее производственному циклу (времени, в течение которого каждое изделие находилось в состоянии незавершенного производства).
Ответить

фоторгафия Аркадий Вересков 22 окт 2014

Просмотр сообщенияСергей Григорьев (21 Октябрь 2014 - 12:55 ) писал:

Добрый день, всем!

Предлагаю не тратить время на оценку отставания от плана. Ведь план, это плавающая, часто не основанная на статистике прошлого опыта, взятая "с потолка" величина. Используйте "абсолютный нуль" - собственную производительность процессов.

Важно понимать, что не плановое число (норма) производит продукт, а процессы, которым до это планового задания нет дела. Постройте график корреляции план-факт и оцените эту зависимость в ваших условиях. А о процессах мы многое знаем, если собираем и анализируем данные. Хотим увеличить производительность — улучшаем процессы (входы) с пониманием дела, использованием контрольных карт Шухарта и оптимизируем систему в целом.

Добрый вечер Сергей,
Отслеживать не результаты, а процесс (правильный процесс, дает правильный результат, кажется так звучит?) - подход интересный и можно использовать, когда уже пройдены первые этапы становления ПСм, определены основные критерии, налажены процессы. Но в текущем состоянии наших предприятий, что Вы таким образом сможете измерять? и зачем? Можно много и по разному улучшать процессы (систему), множество вариантов для прикладной работы и реализаций, при этом тратить свои ресурсы (временные, денежные, трудовые), получить результат по улучшениям и в то же время получить низкий результат по итогу для компании. Решаем сейчас и сначала основные причины, которые приводят к тому, что наши клиенты остались не удовлетворенными нашей работой. План - это действия, которые приведут к нужному результату и его отклонения/причины – это то, что помешало быть эффективным сейчас и временно. Отставание - это признак качества процессов, если Вы улучшите свою производительность – это хорошо, но на сколько это улучшит Ваш показатель ”отставание” и улучшит ли?
С уважением,
Ответить

фоторгафия Аркадий Вересков 22 окт 2014

Просмотр сообщенияКовалев Денис (21 Октябрь 2014 - 01:08 ) писал:

Добрый день!

Аркадий, поясните, пожалуйста, что может дать опрос клиентоориентированности в производственной госкомпании? опрашивать рабочих, как внутренних клиентов каждого из подпроцессов? Или вы имеете ввиду что-то иное?

С уважением,

Добрый вечер Денис,
Вы поймете, где находятся Ваши ”главные” проблемы и направления, над которыми надо работать. Только это не опрос, это система/инструменты, которые внедрены будут в Ваше предприятие. У нас это отдельная проектная работа.

Любая компания существует пока у нее есть клиенты. Неважно, внутренние или внешние, как мы эти взаимоотношения называем, эти понятия слишком связаны между собой. Клиент у нас есть, пока потребности мы его удовлетворяем. Следовательно, необходимо знать, что для него важно, а наши процессы должны обеспечивать эти приоритеты/требования. Тогда и оценивать показателями мы будем и нужно, что важно и необходимо. Через декомпозиции можно спуститься на внутреннюю составляющую. Бережливое производство будет направлено на улучшение процессов в принятых направлениях и эта оценка эффективности произойдет через показатели (когда мы предлагаем свои мероприятия, первый вопрос не их эффект (это тоже важно), а как реализация повлияет на наши показатели, напр. есть мероприятия без эффектов, с затратами, их влияние - на КПЭ, этот принцип обязателен).
Про внутреннюю клиентоориентированность - все процессы взаимосвязаны и эти взаимосвязи описаны в СМК. Внутренние клиенты получают то, что там прописано и, следовательно, процессы у нас налажены – заблуждение, и почему-то конечный результат часто бывает не таким хорошим. Мало кто обращает, с каким качеством это происходит, а этот уровень так же определяет конечный результат взаимоотношений. Ведь результаты каждого процесса влияют на ход смежных процессов и, следовательно, и на результат смежника тоже. Мы, чья работа направлена на улучшения процессов, ориентированы на улучшения в тех направлениях, что важно внутреннему клиенту. Зачем улучшать то, что для последнего не является определяющим и правильно работать не мешает?
С уважением,
Ответить

фоторгафия Аркадий Вересков 22 окт 2014

Просмотр сообщенияПитеркин Сергей (21 Октябрь 2014 - 02:48 ) писал:

Денис, в общем виде показатели производства/планирования зависят от того какая у вас построена ПС, с каким принципом планирования.
Если мы говорим о "планировании" (т.е. - только план) - то есть смысл говорить о показателе "качество плана". В общем виде это может быть: КП=a*Запасы + b*Средневзвешенное отставание/опережение. Т.е. насколько "система планирования" оптимальна, с т.зр. уровня "плановых запасов" за период и средневзвешенного отставания внешних или производственных заказов.
На мой взгляд, это интересный но академический показатель. Горазд интереснее показатели план/факт. При "правильно" ПС это "производные" от своевременности выполнения плана (номенклатура, на "вал"/объем/нч) и ритмичность (отставание/опережение цехов/участков по детале/комплекто-периодам, измеряемая в сутко-позициях отставания или сутко*н/ч позиций отставания/опережения.

Вообще, тема бесконечная
Добрый вечер Сергей,
Вы можете уточнить, как в указанной формуле происходит увязка запасов и отставание в единой системе координат или это описание принципа Системы показателей? В моем понимании, это пропорционально связанные переменные, если мы говорим про Запасы в производственном процессе и никак не влияющие, если они еще в других категориях.
По указанным Вами ниже показателям - поддерживаю полностью Вас, более того, похожие мы используем в своем производстве.
С уважением,
Ответить