Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров
Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация |
0
Как удержать сотрудника, обучение которого вы оплатили?
Автор: Сергей Жишкевич, июн 20 2014 07:28
обучение персонала
13 сообщений в этой теме
#1
Отправлено 20 Июнь 2014 - 07:28
Многие руководители и владельцы бизнеса говорят, что инвестируя в профессиональный рост сотрудников, они с высокой долей вероятности готовят кадры для конкурентов. Последним остается только предложить более привлекательную зарплату или должность, чтобы получить высококвалифицированного специалиста, о развитии которого уже позаботились на предыдущем месте работы.
Что нужно сделать в такой ситуации, как удержать сотрудника, обучение которого вы оплатили?
Что нужно сделать в такой ситуации, как удержать сотрудника, обучение которого вы оплатили?
#2
Отправлено 24 Июнь 2014 - 04:23
После подготовки специалистов на президентской программе подготовки управленческих кадров в 2013г. мой бывший работодатель потерял половину группы учеников потому, что не смог предложить более привлекательную зарплату или должность. Вторая половина получила более привлекательную зарплату или должность и осталась работать на предприятии.
Так же работодатель вернул себе ВСЕ затраты на нашу учебу подписав с нами договора обязывающие отработать год или вернуть деньги.
Так же работодатель вернул себе ВСЕ затраты на нашу учебу подписав с нами договора обязывающие отработать год или вернуть деньги.
#3
Отправлено 24 Июнь 2014 - 04:51
Смысл очень простой развиваться компаний вместе с сотрудниками или стоят на месте! Да после обучения многие уходят, но нужно умет мотивировать персонал, развиваться вместе с ним и расти. Нужно не просто увеличивать интеллектуальный капитал компаний, но и умет его удержать и приумножат. Но факт и здравый смысл расходятся. Персонал уходит, а компаний снова наступают на те же грабли. Как то так.
#4
Отправлено 22 Март 2015 - 03:27
Категорически поддержу Дмитрия Малахова.
В последние годы, проводя обучение персонала, иногда наблюдаю неприятный долгосрочный эффект: после обучения уровни тех, кто прошёл обучение и топов перестают соответствовать.
Если руководитель считает, что для повышения эффективности компании надо поучить персонал, а сам учиться и меняться не собирается, то уход наиболее квалифицированных сотрудников часто становится вопросом времени.
В последние годы, проводя обучение персонала, иногда наблюдаю неприятный долгосрочный эффект: после обучения уровни тех, кто прошёл обучение и топов перестают соответствовать.
Если руководитель считает, что для повышения эффективности компании надо поучить персонал, а сам учиться и меняться не собирается, то уход наиболее квалифицированных сотрудников часто становится вопросом времени.
#5
Отправлено 06 Апрель 2015 - 10:08
Александр Карбаинов, on 22 Март 2015 - 03:27 , said:
Категорически поддержу Дмитрия Малахова.
В последние годы, проводя обучение персонала, иногда наблюдаю неприятный долгосрочный эффект: после обучения уровни тех, кто прошёл обучение и топов перестают соответствовать.
Если руководитель считает, что для повышения эффективности компании надо поучить персонал, а сам учиться и меняться не собирается, то уход наиболее квалифицированных сотрудников часто становится вопросом времени.
В последние годы, проводя обучение персонала, иногда наблюдаю неприятный долгосрочный эффект: после обучения уровни тех, кто прошёл обучение и топов перестают соответствовать.
Если руководитель считает, что для повышения эффективности компании надо поучить персонал, а сам учиться и меняться не собирается, то уход наиболее квалифицированных сотрудников часто становится вопросом времени.
Согласен полностью с последними высказываниями и добавлю, что наблюдал ситуации, когда такой персонал начинают нагружать работой не соответствующей их функционалу и квалификации, и они принимают решение уйти. Были ситуации, когда просто 'способствовали' принятию такого решения.
Для привязки персонала к своему предприятию обычно используют заключение договоров перед обучением. Сам подписывал несколько таких- достаточно действенно, особенно когда обучение было не из дешевых.
С уважением,
#6
Отправлено 08 Апрель 2015 - 11:50
Для начала надо ответить на вопрос - кому и для чего нужно обучение. Готов ли сотрудник подписывать договор, если обучение нужно в первую очередь не ему, а работодателю, например для аттестации или лицензирования... Во-вторых работодатель должен понимать, что обучая сотрудника - инвестирует в собственное предприятие.
#7
Отправлено 08 Апрель 2015 - 01:16
Ну да. В том, чтобы заставлять сотрудников подписывать кабальные договора на отработку после обучения мне видится что-то порочное.
Не факт, что это соответствует ТК РФ.
Если риск ухода обученного сотрудника высок - значит есть какая-то системная проблема в управлении персоналом. Значит высока текучка и среди необученных. А значит надо что-то менять в системе (с).
Не факт, что это соответствует ТК РФ.
Если риск ухода обученного сотрудника высок - значит есть какая-то системная проблема в управлении персоналом. Значит высока текучка и среди необученных. А значит надо что-то менять в системе (с).
#8
Отправлено 08 Апрель 2015 - 01:48
Получение сотрудником сертификата о прохождении обучения однозначно поднимает его рыночную стоимость, и многие компании, особенно при корпоративном обучении, решают эту проблему достаточно просто - требуют выдать один сертификат на компанию, а не на каждого человека.
#9
Отправлено 09 Апрель 2015 - 10:42
Не всё так однозначно!
Это зависит от вида обучения. Если предприятие оплатило MBA, то рыночная стоимость поднимется. Или какое-нибудь Microsoft Certified Professional. Но такие сертификаты именные.
А если сотрудник прошёл нестандартизированное обучение (например тренинг по продажам), за которое выдача сертификата необязательна, то оно влияет на стоимость специалиста малозаметно. Да и не обязателен сам сертификат в таком случае. В 90% случаев достаточно строчки в резюме.
Надо снижать текучку, а не бороться за сохранение копеек (в масштабе предприятия) на обучении.
Это зависит от вида обучения. Если предприятие оплатило MBA, то рыночная стоимость поднимется. Или какое-нибудь Microsoft Certified Professional. Но такие сертификаты именные.
А если сотрудник прошёл нестандартизированное обучение (например тренинг по продажам), за которое выдача сертификата необязательна, то оно влияет на стоимость специалиста малозаметно. Да и не обязателен сам сертификат в таком случае. В 90% случаев достаточно строчки в резюме.
Надо снижать текучку, а не бороться за сохранение копеек (в масштабе предприятия) на обучении.
#10
Отправлено 12 Май 2015 - 11:53
Сергей Жишкевич, on 20 Июнь 2014 - 07:28 , said:
Многие руководители и владельцы бизнеса говорят, что инвестируя в профессиональный рост сотрудников, они с высокой долей вероятности готовят кадры для конкурентов. ... Что нужно сделать в такой ситуации, как удержать сотрудника, обучение которого вы оплатили?
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей