←  Логистика, транспорт, склад

Сообщество производственных менеджеров

»

5 лучших KPI для логистики производственно...

фоторгафия Зинченко Станислав 09 апр 2014

В логистике производственного предприятия много функций, от закупок до доставки конечному потребителю. С одной стороны, логистика для производителей вспомогательная функция, но время заказа, затраты, загруженность оборудования и многие другие факторы зависимы от эффективной или не эффективной логистики. Какие на Вашем предприятии или с Вашей точки зрения 5 лучших (главных, показательных) KPI в логистике для производственного предприятия?
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 10 апр 2014

Логистика имеет несколько уровней: внешняя, межзаводская, внутризаводская, межцеховая, логистика рабочих мест и пр. К тому же она может находить ся в разном состоянии.
Если говорить о логистике в общем, то, исходя из того, что роль логистики - принять все потери от производства и устранить их у себя, я бы предложил следующие KPI:
  • Поставки вовремя: доля годных комплектующих изделий, поставленных на производственные участки без отклонений от почасового графика производства.
  • Соблюдение принципа вытягивания: доля годных комплектующих изделий, поставляемых на производственные участки по принципу вытягивания (JIT, JIS, канбан, миноми, китинг, график, вызов и т.п.).
  • Простои/сверхурочные в производстве.
  • Объем страхового запаса в супермаркетах.
  • Продолжительность цикла доставки комплектующих на производственные участки.
... и предложил бы измерять показатели 1, 2, 3, 4 через трудозатраты.

По мере приближения показателей 1, 2, 3 к целевым значениям я бы посоветовал применить показатели большей глубины, т.к. влияние логистики на основной процесс с этого момента усилится.
Ответить

фоторгафия Сергей Мерзликин 15 апр 2014

Если брать все логистические процессы в компании я бы выделил
1. Оборачиваемость материалов
2. Стоимость запасов
3. Объём неотгргуженной продукции в натуральном выражении или рублях
4. НЗП
5. Удовлетворение клиентов сроками поставки (или соответствие план-факт)
Ответить

фоторгафия Вячеслав Теконин 16 апр 2014

Беру во внимание межцеховую логистику, на нее мы делаем больший упор, т.к. для нас это проблемная зона:
1. Простои автотранспорта при погрузке-выгрузке
2. Соблюдение графиков перевозок
3. Соблюдение стоимости часа перевозок
4. Снижение складских остатков
5. Отсутствие повреждений груза во время перевозки
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 22 апр 2014

Коллеги, давайте разберем некоторые из предложенных Вами показателей. Не возражаете? Ну, тогда вот:
  • Оборачиваемость материалов +Стоимость запасов. Оба эти показателя зависят в основном от стабильности потока и размера партии, т.е. - больше от производства, чем от логистики: логистика только подвозит и отвозит, на размер партии в производстве она не волияет.
  • Объем неотгруженной продукции +Снижение складских остатков - а каким образом эта продукция и эти остатки появились? Если это перепроизводство - то логистика здесь ни при чем, если подстраховка продавцов - тем более, если это компенсация высокой дефектности процесса - при чем тут логистика?
  • НЗП - НЗП создается производственным планированием, как логистика на него влияет? Работайте через супермаркеты, не производите лишнего - и Вы избавитесь от НЗП. Вообще, НЗП - штука тонкая: его размер определяется степенью нестабильности основного процесса, а сам НЗП - стабилизирует процесс. Просто, без расчетов и подготовки проведенным сокращением НЗП Вы дестабилизируете работу цеха (завода) и можете привести ее в полный ступор.
  • Простои автотранспорта +Соблюдение графиков перевозок +Соблюдение стоимости часа перевозок - а если эти простои определяются порядком оформления документов, который установила бухгалтерия? Или порядком вывоза, который установила охрана? И при этом стоимость часа перевозок никак не учитывает эти обстоятельства? Снова логистика виновата?
  • Отсутствие повреждений груза во время перевозки - это поставки вовремя: привез негодную деталь - значит, не привез деталь.
Ответить

фоторгафия Елена Бреслав 13 май 2014

Коллеги, нет ли у вас желания применить к оценке (КПЭ) логистики общий принцип оценки вспомогательных подразделений?
Это так, предложение... может быть сыроватым.
В чем смысл идеи?
При материальном стимулировании вспомогательных подразделений - например, наладчиков - возникает противоречие: если они работают хорошо, то оборудование работает (сорри за тавтологию) - они типа бездельничают. Деньги есть (произвели, отгрузили), а платить не за что.
Если они работают не покладая рук - значит, оборудование простаивает - труд налицо, а платить не из чего.
Поэтому платят наладчикам в долях от обслуживаемого ими подразделения без оглядки на то, что сколько простаивало и кто сколько работал.
Таки образом: логистика обслуживает производство и должна получить в соответствии с его результатами, не превысив некоторых нормативов и/или норм расхода (часто специфические); логистика обслуживает склад и должна...

Что думаете?
Может быть неожиданным, но дает принципы составления списков из 5 лучших КПЭ, соответствующих данному участку, предприятию и т.д.
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 10 дек 2014

По мне, Елена, так логистика - самое основное подразделение: без него Вы ничего хорошегоо не добьетесь, хотя стараться, конечно, будете.
Ответить

фоторгафия Сергей Суворин 09 янв 2015

Просмотр сообщенияЗырянов Андрей Михайлович (10 Декабрь 2014 - 09:13 ) писал:

По мне, Елена, так логистика - самое основное подразделение: без него Вы ничего хорошегоо не добьетесь, хотя стараться, конечно, будете.
Полностью с Вами согласен, и еще логистика не может обслуживать склад, потому что он сам является частью внутрипроизводственной логистической цепочки.
Ответить

фоторгафия Павел Кузовников 28 янв 2015

Каждая компания уникальна как и элементы её логистики (например КАМАЗ сильно отличается от БИЛАЙН). Определите значение потерь на участках Вашей логистики и формулируйте KPI в соответствии в возможным сокращением этих потерь.
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 04 апр 2015

Именно!

Вы не поверите - не знаю: мы сами разрабатывали и KPI, и формулы их расчета, и методику учета и подтверждения.

Сейчас у себя на заводе я начинаю создавать первый супермаркет и для него, скорее всего, буду вводить еще один KPI - ритмичность отбора комплектующих. Не знаю точно, как мы будем его рассчитывать, но, скорее всего, как количество съемов комплектующих из ячеек супермаркета одним комплектовщиком в час. Этот показатель позволит нам понять, стоит ли автоматизировать отбор.

И вот так, постепенно, мы получим нормальную логистику, которая позволяет регулировать производительность завода в целом.))
Ответить