←  Прочее

Сообщество производственных менеджеров

»

Почему не рассказываете о своем производстве?

фоторгафия Сергей Жишкевич 17 мар 2014

Недавно был в Ханое, и в номере отеля рядом с книгой об учении Будды оказался местный справочник "Желтые страницы". Что сразу обратило внимание - очень много рекламы продукции, которая в основном состоит из фото цехов с современным оборудованием. У нас же почему-то очень часто после открытия новых производств и ввода нового оборудования в лучшем случае ограничиваются пресс-релизом о визите кого-то из представителей власти на открытие производства. Более того, даже на сайтах самих компаний никакой внятной информации об этом часто нет, чтобы что-то найти - надо хорошо постараться. Если уж про свое современное оборудование и технологии молчат, то про высокий уровень организации производства тем более не считают важным что-то говорить. Про организацию экскурсий на производство в России даже вспоминать не хочется (КАМАЗ - и еще десяток предприятий - исключение, подтверждающее правило).

А потом маркетологи и пиарщики понять не могут, почему их продукцию считают, скажем так, не самой современной...
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 17 мар 2014

Сергей, то есть: этот вопрос - не к КАМАЗу, так ведь?
Ответить

фоторгафия Сергей Жишкевич 18 мар 2014

Конечно нет, КАМАЗ - одна из самых открытых компаний России. Да это и не вопрос, а больше крик души - в России не один десяток проектов с инвестициями более $1 млрд., не одна сотня - свыше $100 млн., а сколько тех, что поменьше... И это все предприятия с современнейшим оборудованием, в Германии далеко не у всех стоит такое. Но кто знает о них? О людях, которые подняли такие проекты? Искренне жаль, что пример продвижения Тойоты, БМВ, Сименс и других таких же - как раз многим и не пример...

Тем, кто готов поделиться опытом - как всегда, наш портал открыт для Вас!
Ответить

фоторгафия Зырянов Андрей Михайлович 18 мар 2014

Да, нам тоже непонятна эта привычка скрывать свой опыт. Путь к успеху - это обмен, как минимум - вопросы, размышления над ответами, оценка собственных результатов свежим взглядом со стороны. Неразумно лишать себя такой возможности.

Да, мы многое показываем и рассказываем нашим гостям, но и мы сами у них многому учимся: "Делись открыто, перенимай гордо" - очень полезное правило.
Ответить

фоторгафия Юлия Евсюкова 18 мар 2014

На мой взгляд, это проблема на всем постсоветском пространстве. Мы не умеем "хвастаться" своими достижениями, не умеем красиво оформлять результаты своей работы в силу разных причин. Более того, мы не пользуемся своими "хвастами", чтобы выделить себя среди конкурентов как на личном уровне, так и на уровне компаний.
Ответить

фоторгафия Владимир Галимбиевский 18 мар 2014

Будем откровенны, этот ресурс и позволяет "хвастать".
Но и хвастать на всех углах-тратить деньги на пиар- трудно оценить эффективность))
Так что, каждый выбирает свой путь.
У нас на заводе- экскурсии, форумы. Информации по производству-хоть отбавляй.
Да и опытом делиться мы умеем).
Обращайтесь!
Ответить

Guest_Сергей Иванов_* 03 дек 2014

Будем откровенны - хвастать нечем! За парадным фасадом, обшарпанные стены и б/у - шное производственное оборудование. Примеры? Пожалуйста: Декёнинк (оконный профиль) - списанное оборудование демонтировано компанией ИНТЕК в Бельгии, перевезено и установлено в Протвино МО.... Магна Калуга (бампера) - всё литьевое оборудование б/у! Как в прочем и остальные заводы Калужского кластера.... был на нескольких - везде оборудование б/у....
Ответить

фоторгафия Зинченко Станислав 18 фев 2015

Мне кажется б/у оборудование не показатель проблем или недостатка желания делать пиар!
Приведу пример разрушения своих стереотипов (мифов), когда в молодости (между 2002 и 2004) только начал ездить на стажировки и экскурсии на заводы в Германию.
Большая часть заводов со старым оборудованием и не все блестит и сверкает, но все работает (так как на экскурсиях были по вопросам операционной эффективности и могли оценить). На заводах, включая Мерседес в Штутгарте - сборочная линия, работают наши и югославы, то есть, менталитет "грязных и неумелых" русских тоже не причем.

Но, при каждом заводе и маленьком и большом была комнатка, зал для презентаций и музея истории завода с упором не только на продукцию, а на производственную (инженерную) мысль собственника, родоначальника, руководителей, которые развивали завод.

То есть, они гордятся производственной традицией, а мы не знаем чем гордиться, ведь "советское прошлое такое неправильное и неэффективное" и какое дело до того кто построил завод, кто с нуля создал производство и тд...

Может поэтому и так мало промышленного туризма, сложно гордиться просто деньгами или удачной приватизацией...
Ответить

Guest_Сергей Иванов_* 17 мар 2015

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (18 Февраль 2015 - 12:41 ) писал:

Мне кажется б/у оборудование не показатель проблем или недостатка желания делать пиар!
Приведу пример разрушения своих стереотипов (мифов), когда в молодости (между 2002 и 2004) только начал ездить на стажировки и экскурсии на заводы в Германию.
Большая часть заводов со старым оборудованием и не все блестит и сверкает, но все работает (так как на экскурсиях были по вопросам операционной эффективности и могли оценить). На заводах, включая Мерседес в Штутгарте - сборочная линия, работают наши и югославы, то есть, менталитет "грязных и неумелых" русских тоже не причем.

Это правда!

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (18 Февраль 2015 - 12:41 ) писал:

Но, при каждом заводе и маленьком и большом была комнатка, зал для презентаций и музея истории завода с упором не только на продукцию, а на производственную (инженерную) мысль собственника, родоначальника, руководителей, которые развивали завод.

Это так! Любое собеседование с претендентом на должность начинается с "эффектной" видео-презентации компании...

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (18 Февраль 2015 - 12:41 ) писал:

То есть, они гордятся производственной традицией, а мы не знаем чем гордиться, ведь "советское прошлое такое неправильное и неэффективное" и какое дело до того кто построил завод, кто с нуля создал производство и тд...

Может поэтому и так мало промышленного туризма, сложно гордиться просто деньгами или удачной приватизацией...

Как правило, бывшие советсткие заводы ничего нового не создают, и просто "доедают" советское наследие..... Чем же здесь гордиться?
Ответить

фоторгафия Фёдор Дайнека 26 мар 2015

На своём предприятии проводил, провожу и буду проводить экскурсии. Интересы, вопросы, оправданность ожиданий всегда зависит от аудитории. Как правило дети - это восторг, учащиеся - вопросы по устройству автомобиля и "как можно устроиться к Вам на работу?", представители производственных фирм - уточнения по процессам. Когда сам был в зарубежных командировках, видел и обшарпанные цеха с б/у оборудованием и совершенно новые, построенные в чистом поле и возрастом до 1 года, с последним новейшим оборудованием, при этом работники-экскурсоводы всегда похожи - они горды, рады, не стесняются показывать и рассказывать что и как устроено, функционирует. При этом в моей практике есть примеры, когда представители иностранных фирм копировали что-то на нашем предприятии для внедрения у себя за рубежом.
Ответить