Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Почему не рассказываете о своем производстве?

промышленный маркетинг

9 сообщений в этой теме

#1 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 011 Сообщений:

Отправлено 17 Март 2014 - 04:00

Недавно был в Ханое, и в номере отеля рядом с книгой об учении Будды оказался местный справочник "Желтые страницы". Что сразу обратило внимание - очень много рекламы продукции, которая в основном состоит из фото цехов с современным оборудованием. У нас же почему-то очень часто после открытия новых производств и ввода нового оборудования в лучшем случае ограничиваются пресс-релизом о визите кого-то из представителей власти на открытие производства. Более того, даже на сайтах самих компаний никакой внятной информации об этом часто нет, чтобы что-то найти - надо хорошо постараться. Если уж про свое современное оборудование и технологии молчат, то про высокий уровень организации производства тем более не считают важным что-то говорить. Про организацию экскурсий на производство в России даже вспоминать не хочется (КАМАЗ - и еще десяток предприятий - исключение, подтверждающее правило).

А потом маркетологи и пиарщики понять не могут, почему их продукцию считают, скажем так, не самой современной...

#2 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 17 Март 2014 - 09:52

Сергей, то есть: этот вопрос - не к КАМАЗу, так ведь?

#3 Сергей Жишкевич

    Управление Производством

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPipPipPip
  • 1 011 Сообщений:

Отправлено 18 Март 2014 - 07:30

Конечно нет, КАМАЗ - одна из самых открытых компаний России. Да это и не вопрос, а больше крик души - в России не один десяток проектов с инвестициями более $1 млрд., не одна сотня - свыше $100 млн., а сколько тех, что поменьше... И это все предприятия с современнейшим оборудованием, в Германии далеко не у всех стоит такое. Но кто знает о них? О людях, которые подняли такие проекты? Искренне жаль, что пример продвижения Тойоты, БМВ, Сименс и других таких же - как раз многим и не пример...

Тем, кто готов поделиться опытом - как всегда, наш портал открыт для Вас!

#4 Зырянов Андрей Михайлович

    независимый консультант

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 151 Сообщений:

Отправлено 18 Март 2014 - 12:52

Да, нам тоже непонятна эта привычка скрывать свой опыт. Путь к успеху - это обмен, как минимум - вопросы, размышления над ответами, оценка собственных результатов свежим взглядом со стороны. Неразумно лишать себя такой возможности.

Да, мы многое показываем и рассказываем нашим гостям, но и мы сами у них многому учимся: "Делись открыто, перенимай гордо" - очень полезное правило.

#5 Юлия Евсюкова

    Хухтамаки С.Н.Г.

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 14 Сообщений:

Отправлено 18 Март 2014 - 01:11

На мой взгляд, это проблема на всем постсоветском пространстве. Мы не умеем "хвастаться" своими достижениями, не умеем красиво оформлять результаты своей работы в силу разных причин. Более того, мы не пользуемся своими "хвастами", чтобы выделить себя среди конкурентов как на личном уровне, так и на уровне компаний.

#6 Владимир Галимбиевский

    Интерпайп Сталь

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 16 Сообщений:

Отправлено 18 Март 2014 - 06:10

Будем откровенны, этот ресурс и позволяет "хвастать".
Но и хвастать на всех углах-тратить деньги на пиар- трудно оценить эффективность))
Так что, каждый выбирает свой путь.
У нас на заводе- экскурсии, форумы. Информации по производству-хоть отбавляй.
Да и опытом делиться мы умеем).
Обращайтесь!

#7 Guest_Сергей Иванов_*

  • Guests

Отправлено 03 Декабрь 2014 - 09:07

Будем откровенны - хвастать нечем! За парадным фасадом, обшарпанные стены и б/у - шное производственное оборудование. Примеры? Пожалуйста: Декёнинк (оконный профиль) - списанное оборудование демонтировано компанией ИНТЕК в Бельгии, перевезено и установлено в Протвино МО.... Магна Калуга (бампера) - всё литьевое оборудование б/у! Как в прочем и остальные заводы Калужского кластера.... был на нескольких - везде оборудование б/у....

#8 Зинченко Станислав

    "Управление Производством"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 133 Сообщений:

Отправлено 18 Февраль 2015 - 12:41

Мне кажется б/у оборудование не показатель проблем или недостатка желания делать пиар!
Приведу пример разрушения своих стереотипов (мифов), когда в молодости (между 2002 и 2004) только начал ездить на стажировки и экскурсии на заводы в Германию.
Большая часть заводов со старым оборудованием и не все блестит и сверкает, но все работает (так как на экскурсиях были по вопросам операционной эффективности и могли оценить). На заводах, включая Мерседес в Штутгарте - сборочная линия, работают наши и югославы, то есть, менталитет "грязных и неумелых" русских тоже не причем.

Но, при каждом заводе и маленьком и большом была комнатка, зал для презентаций и музея истории завода с упором не только на продукцию, а на производственную (инженерную) мысль собственника, родоначальника, руководителей, которые развивали завод.

То есть, они гордятся производственной традицией, а мы не знаем чем гордиться, ведь "советское прошлое такое неправильное и неэффективное" и какое дело до того кто построил завод, кто с нуля создал производство и тд...

Может поэтому и так мало промышленного туризма, сложно гордиться просто деньгами или удачной приватизацией...

#9 Guest_Сергей Иванов_*

  • Guests

Отправлено 17 Март 2015 - 12:56

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (18 Февраль 2015 - 12:41 ) писал:

Мне кажется б/у оборудование не показатель проблем или недостатка желания делать пиар!
Приведу пример разрушения своих стереотипов (мифов), когда в молодости (между 2002 и 2004) только начал ездить на стажировки и экскурсии на заводы в Германию.
Большая часть заводов со старым оборудованием и не все блестит и сверкает, но все работает (так как на экскурсиях были по вопросам операционной эффективности и могли оценить). На заводах, включая Мерседес в Штутгарте - сборочная линия, работают наши и югославы, то есть, менталитет "грязных и неумелых" русских тоже не причем.

Это правда!

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (18 Февраль 2015 - 12:41 ) писал:

Но, при каждом заводе и маленьком и большом была комнатка, зал для презентаций и музея истории завода с упором не только на продукцию, а на производственную (инженерную) мысль собственника, родоначальника, руководителей, которые развивали завод.

Это так! Любое собеседование с претендентом на должность начинается с "эффектной" видео-презентации компании...

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав (18 Февраль 2015 - 12:41 ) писал:

То есть, они гордятся производственной традицией, а мы не знаем чем гордиться, ведь "советское прошлое такое неправильное и неэффективное" и какое дело до того кто построил завод, кто с нуля создал производство и тд...

Может поэтому и так мало промышленного туризма, сложно гордиться просто деньгами или удачной приватизацией...

Как правило, бывшие советсткие заводы ничего нового не создают, и просто "доедают" советское наследие..... Чем же здесь гордиться?

#10 Фёдор Дайнека

    АВТОТОР

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 7 Сообщений:

Отправлено 26 Март 2015 - 02:54

На своём предприятии проводил, провожу и буду проводить экскурсии. Интересы, вопросы, оправданность ожиданий всегда зависит от аудитории. Как правило дети - это восторг, учащиеся - вопросы по устройству автомобиля и "как можно устроиться к Вам на работу?", представители производственных фирм - уточнения по процессам. Когда сам был в зарубежных командировках, видел и обшарпанные цеха с б/у оборудованием и совершенно новые, построенные в чистом поле и возрастом до 1 года, с последним новейшим оборудованием, при этом работники-экскурсоводы всегда похожи - они горды, рады, не стесняются показывать и рассказывать что и как устроено, функционирует. При этом в моей практике есть примеры, когда представители иностранных фирм копировали что-то на нашем предприятии для внедрения у себя за рубежом.





2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей