←  Управление персоналом

Сообщество производственных менеджеров

»

Как выбрать компанию, которой можно довери...

фоторгафия Сергей Жишкевич 18 дек 2013

Как выбрать компанию, которой можно доверить обучение сотрудников? На какие критерии нужно обратить внимание?
Ответить

фоторгафия Владимир Токарев 13 май 2015

 Сергей Жишкевич (18 Декабрь 2013 - 09:37 ) писал:

Как выбрать компанию, которой можно доверить обучение сотрудников? На какие критерии нужно обратить внимание?
Поскольку в первом посте в этой ветке обсуждения не уточняется "чему учить и кого учить", приведу пример (для критики) - пусть нужно обучить управленцев (высшего звена, среднего звена). И пусть их нужно обучить менеджменту.
Прежде, чем выбрать критерии оценки той структуры, что обучает, , я бы предложить оценить реальное положение дел. А оно таково - обучению менеджменту уже более 20 лет в нашей стране (я не беру в учет советский период, хотя тоже можно). Понятно, что среди вузов есть разные, но не все же плохие, есть, наверняка, и хорошие. Однако на практике управления в нашей стране это (20 лет обучения менеджменту) не оказало заметного влияния. Поскольку показатели практики управления - это качество и производительность труда. А раз в структуре нашего экспорта преобладают по прежнему сырьевые продукты, значит, что практика пока не очень.
Откуда делаю предположение - дело, вероятно, не в компаниях (вузах, программах МВА и др.), что проводят обучения (в моем примере - менеджменту), а в чем -то другом. Потому предлагаю сначала с этим "другим" определиться.
И, вероятно, в каждом конкретном случае (кого учить и чему учить) будет своя версия.
Да, было бы здорово, если бы сначала рассмотреть "легкий" случай - обучению менеджменту руководителей, а потом переходить к другим ситуациям.
Ответить

фоторгафия Уразова Наталья Геннадьевна 25 май 2015

Хороший вопрос, Сергей!
Подойдем к нему издалека :)

Для начала надо определить цели обучения
(когда и как будут использоваться полученные знания):
  • Общее повышение квалификации персонала
  • Подготовка кадрового резерва
  • Повышение квалификации по конкретным компетенциям
  • Обучение новичков (действующая схема работы)
  • Обучение перед изменениями (новая схема работы)
  • Решение конкретной производственной задачи
В зависимости от целей обучения выбирают формат обучения:
  • Лекция (к этой категории также можно отнести вебинары и видео-курсы)
  • Семинар
  • Тренинг
  • Практическая сессия
  • Рабочая сессия (воркшоп, кайдзен-семинар)
  • Инструктаж
  • Обучение действием на рабочем месте
Например:
  • компании необходимо повысить квалификацию специалиста отдела снабжения и не требуется уже завтра применение полученных знаний/изменение схемы работы. В этом случае его стоит направить на лекцию, семинар или тренинг;
  • в компании планируется внедрение категорийного управления, к примеру, и специалист должен в скором времени применить полученные знания, то тогда требуется уже другой формат обучения - тренинг или практическая сессия;
  • после аттестации (или любой другой оценки) выявился недостаточный уровень компетентности, например, по ведению переговоров, тогда его надо направить на тренинг;
  • в процессе есть узкое место и необходимо найти оптимальный способ работы, заодно обучить специалистов решать такого рода задачи, вовлечь их в изменения, тогда лучше всего будет провести рабочую сессию;
  • произошли небольшие и несложные изменения в процессе, необходимо обучить новой схеме работы достаточно квалифицированных специалистов, тогда проводится инструктаж...
В зависимости от целей и формата обучения выбирается и обучающая компания. Чем сложнее и практичнее формат обучения, тем выше требования к опыту, методологии, квалификации ведущих. Важно: при проведении сложных форм обучения оценивается не только компания, но и ведущий. К примеру, лекцию и семинар прекрасно может провести по методике компании начинающий ведущий, но этот "мальчик в галстуке" уже с трудом сможет провести тренинг или практическую сессию - засыплется на первых же практических вопросах, где ему не хватит опыта.
Ответить