Не допустить возвращения к беспорядку и гр...
Зинченко Станислав 05 дек 2013
Как, внедряя 5S, привить работникам новые принципы организации рабочего места на постоянной основе, побороть привычный уклад безразличия и неряшливости, сделать порядок и чистоту элементами их каждодневной нормальной жизни и не допустить возвращения к исходному состоянию?
Зырянов Андрей Михайлович 05 дек 2013
Надежнее всего - привить работникам культуру работы по стандарту (это не такой просто, как может показаться) и с помощью этих же работников стандартизовать рабочие места.
То есть - повторюсь - опять стандартизация и мотивация. Хорший мотиватор - конкурсы на лучшее рабочее место, призы и награды.
Пока культура не изменится, придется, скорее всего, делать следующее:
То есть - повторюсь - опять стандартизация и мотивация. Хорший мотиватор - конкурсы на лучшее рабочее место, призы и награды.
Пока культура не изменится, придется, скорее всего, делать следующее:
- силами рабочих и линейных руководителей организовать рабочие места по системе 5S,
- стандартизовать новое состояние рабочих мест,
- стандартизовать ежедневные действия работников по поддержанию рабочих мест в стандартизованном состоянии (проверку может выполнять либо мастер, либо - постепенно - сами рабочие по очереди, подтверждение - начальник цеха),
- организовать периодическую внешнюю оценку состояния рабочих мест (скажем, еженедельную),
- по результатам оценки принимать меры: доучивать, показывать реальные преимущества работы по стандарту, убеждать, требовать,
- и одновременно проводить конкурсы.
Игорь Рыжкин 05 дек 2013
Я обычно никого не напрягаю. Но прошу сделать стандарт рабочего места. Если рабочему нравится бардак и свинарник на рабочем месте, пусть будет бардак. Говорю ему: "Давай тупо сфотографируем твое рабочее место. Это и будет твой стандарт". А дальше... надо улучшать стандарт. А вот улучшения я уже ненавязчиво, но требую.
Виталий Дорогокупля 21 апр 2014
1) Приказ о внедрении 5S;
2) Обучение в форме семинаров;
3) Внедрение 5S;
4) Стандартизация рабочих мест
5) Аудиты 5S.
Все эти элементы при хорошей поддержке не позволят вернуться в худшему варианту.
Выявлять лучшие рабочие места и проводить награждения.
Но, если сотрудник, на чьем рабочем месте внедряется или внедрен 5S, не вовлечен в данный проект - результат будет не лучшим.
2) Обучение в форме семинаров;
3) Внедрение 5S;
4) Стандартизация рабочих мест
5) Аудиты 5S.
Все эти элементы при хорошей поддержке не позволят вернуться в худшему варианту.
Выявлять лучшие рабочие места и проводить награждения.
Но, если сотрудник, на чьем рабочем месте внедряется или внедрен 5S, не вовлечен в данный проект - результат будет не лучшим.
Виталий Дорогокупля 22 апр 2014
Зырянов Андрей Михайлович 23 апр 2014
Спасибо, Виталий. Я немного не об этом.
Критериев может быть больше или меньше - это зависит от набора задач, который Вы решаете через 5С, и уровня, на котором Вы проводите аудит. У нас, например, больше всего критериев для уровня цеха, меньше - для бригады.
Меня интересует, кто на каком уровне проводит аудиты, как часто, кому поступает отчет, что происходит после аудита и как оно происходит.
Ну и, если уж на то пошло - какие задачи Вы планируете решить через 5С.
Критериев может быть больше или меньше - это зависит от набора задач, который Вы решаете через 5С, и уровня, на котором Вы проводите аудит. У нас, например, больше всего критериев для уровня цеха, меньше - для бригады.
Меня интересует, кто на каком уровне проводит аудиты, как часто, кому поступает отчет, что происходит после аудита и как оно происходит.
Ну и, если уж на то пошло - какие задачи Вы планируете решить через 5С.
Игорь Рыжкин 23 апр 2014
На предприятиях Росатома лидер малой группы ежедневно оценивает 5С в своей группе (бригаде), начальник участка (отделения) - 1 раз в неделю, начальник цеха и директор по производству - 1 раз в месяц. Плюс к этому перекрестный аудит: лидер малой группы 1 ходит "в гости" к лидеру малой группы 2, начальник участка 1 - к начальнику участка 2 и т.д. По перекрестному аудиту предприятие составляет график на год, по которому проводятся проверки и, заодно, перенимают опыт друг у друга.
Виталий Дорогокупля 23 апр 2014
Зырянов Андрей Михайлович (23 Апрель 2014 - 08:16 ) писал:
Спасибо, Виталий. Я немного не об этом.
Критериев может быть больше или меньше - это зависит от набора задач, который Вы решаете через 5С, и уровня, на котором Вы проводите аудит. У нас, например, больше всего критериев для уровня цеха, меньше - для бригады.
Меня интересует, кто на каком уровне проводит аудиты, как часто, кому поступает отчет, что происходит после аудита и как оно происходит.
Ну и, если уж на то пошло - какие задачи Вы планируете решить через 5С.
Критериев может быть больше или меньше - это зависит от набора задач, который Вы решаете через 5С, и уровня, на котором Вы проводите аудит. У нас, например, больше всего критериев для уровня цеха, меньше - для бригады.
Меня интересует, кто на каком уровне проводит аудиты, как часто, кому поступает отчет, что происходит после аудита и как оно происходит.
Ну и, если уж на то пошло - какие задачи Вы планируете решить через 5С.
Если говорить глубже о методике, то могу сказать, что был разработан стандарт проведения аудита 5S на нашем предприятии (в котором поэтапно расписан алгоритм проведения аудита 5S).
Цели внедрения 5S - стандартные:
1) Повышение производительности;
2) Снижение травматизма;
3) Улучшение морально - психологического состояния сотрудников;
4) Снижение простоев.
Зырянов Андрей Михайлович 25 апр 2014
Спасибо, Виталий.
Если несложно, скажите, пожалуйста, какими показателями Вы измеряете цели, ради которых внедряете 5С?
Если несложно, скажите, пожалуйста, какими показателями Вы измеряете цели, ради которых внедряете 5С?