Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Как узнать, хорошая ли у компании СМК?

СМК качество

37 сообщений в этой теме

#31 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 15 Апрель 2019 - 02:26

А мне всё равно в данном случае, что думают американцы или сомалийцы. У самих должно быть экспертное мнение. Мне стандарты ISO и IATF нравятся. На возглавляемых мной предприятиях системы работают реально. Директора по качеству получают от меня любую поддержку. Как впрочем и все остальные директора. Потому как в производственной деятельности все сферы важны, неважных сфер на заводе нет.

#32 Андрей Молодцов

    S3

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 42 Сообщений:

Отправлено 17 Апрель 2019 - 02:13

Просмотр сообщенияРоман Сюров (15 Апрель 2019 - 02:26 ) писал:

А мне всё равно в данном случае, что думают американцы или сомалийцы. У самих должно быть экспертное мнение. Мне стандарты ISO и IATF нравятся. На возглавляемых мной предприятиях системы работают реально.
Работающая система и хорошо работающая систма СМК, две разные вещи....у автомобилистов есть рейтинговые шкалы для предприятий поставщиков, с рабочей системой можно быть и в ранк D (много рисков) и в A(лучшая практика)
Не обязательно находиться в сфере, где такой порядок взаимодействия клиент-поставщик установлен стандартами, как 16949 или IRIS, .... можно формировать оценку из вне самостоятельно, расширяя перечень оцениваемых вашими клиентами выходов из "черной коробочки" под названием - СМК вашего предприятия... и уже дальше, работать прицельно по отклонениям, начиная с формулы: а)нет стандарта, б) стандарт не исполняется, с) стандарт не актуален....
Эту работу вести в подобном формате дело благодарное, наглядный прогресс важных сервисных КПЭ можно потом продавать в борьбе за заказ, и при тендерном сравнении, когда при сопостовимой или даже чуть выше цене, есть возможность расширить ракурс сранений...наиболее продвинутые менеджеры СМК, идя по этому пути, даже ставят себе в зачет выигранные тендеры!

#33 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 17 Апрель 2019 - 07:22

Я все эти рейтинговые шкалы, как вы называете, проходил как проверяемый, и не по одному разу. Как директор по качеству ISO/TS (2013), ISO 14001, ASES B, Ford Q1. Как директор предприятия ISO/TS (2015), IATF (2017), (2018). А вы? Или только порассуждать?

#34 Андрей Молодцов

    S3

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 42 Сообщений:

Отправлено 18 Апрель 2019 - 12:37

Просмотр сообщенияРоман Сюров (17 Апрель 2019 - 07:22 ) писал:

Я все эти рейтинговые шкалы, как вы называете, проходил как проверяемый, и не по одному разу. Как директор по качеству ISO/TS (2013), ISO 14001, ASES B, Ford Q1. Как директор предприятия ISO/TS (2015), IATF (2017), (2018). А вы? Или только порассуждать?
эти оценки проводил и по ASES/SES и по Q1, помогал Вашим коллегам в рамках runk up поднимать уровень...более 100 предприятий с различными программами оценки и развития....а затем, в компании, где нет таких клиентов и их шкал, внедрял вышеописанный мной подход.
Или Вы думаете, что вся автоотрасль РФ сама повернулась с поставок на Автоваз, Газ...на включение в панель поставщиков мировых автопроизводств?!?

#35 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 18 Апрель 2019 - 01:16

Очень хорошо. Рад, что консультационные услуги оказались востребованы.

#36 Макс Максимус

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 4 Сообщений:

Отправлено 13 Январь 2021 - 02:05

Просмотр сообщенияГригорий Беляев (01 Ноябрь 2018 - 11:34 ) писал:

B2B Крупные заказчики: создают свои собственные системы оценки поставщиков. В этом случае всё очень просто, смотришь в него и тренду всё становится очевидно, но одним ppm здесь не стоит ограничиваеться.
B2B Мелкие заказчики: в идеале конечно использовать форму обратной связи, про которую, в предыдущем посте написал Андрей М. Но, если таковой нет, вполне устроит тренд по товарообороту с постоянными заказчиками. Обороты растут, значит заказчика удовлетворяет соотношение цена/качество, делаем вывод что система СМК работает!
B2C Здесь всё очень сложно и это явно не относится к тематике данного форума. Но, как правило, большинство всё же разрабатывают различные виды формы обратной связи.

Обращаю внимание на термин "соотношение цена/качество". Очень важно знать ожидания клиента, в моей компании в этом году даже ввели новый термин, "Качество, за разумные деньги!"

А в целом, мой ответ на вопрос темы: вопросом здесь не обойтись, необходимо пройтись по производству в сопровождении директора/начальника по производству.
Абсолютно верно. Тот же Leroy Merlin, а следом за ним и многие продовольственные и не только сети не верят в "сертификаты" и присылают своих аудиторов. Надо заметить - иногда весьма компетентных.

#37 Guest_Загидуллин Равиль_*

  • Guests

Отправлено 25 Январь 2021 - 09:12

Все эти стандарты - обычное словоблудие. Главное - принятие решения, которое даёт максимальную прибыль от повышения качества. Простой пример. Предприятие выпускает 100 видов продукции. У предприятия есть деньги на повышение качества, но эти деньги не безразмерны, т.е. есть некая сумма. Вопрос - на какие виды продукции и их компоненты следует потратить деньги, чтобы получить максимальную прибыль.

#38 Роман Сюров

    Волгапласт Компаундинг Лимитед

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPip
  • 76 Сообщений:

Отправлено 25 Январь 2021 - 10:07

Друзья. По теме повышения качества продукции сказано уже столько, что, пожалуй, сложно ещё что-то добавить. У меня здесь опубликована статья С качеством мы боремся, которая, на мой взгляд, даёт исчерпывающий ответ на вопрос как поднять качество продукции. Изложенные в статье методы привели к результату 0 customer ppm на предприятии, где я был директором по качеству. И позже на трёх предприятиях, где я был генеральным директором. К стандартам я всегда относился с уважением - есть общие для всех стандарты, которым можно не очень доверять, но, тем не менее, они по-прежнему есть. И есть корпоративные стандарты. И те, и те полезны. Что же до выделения денег на повышение качества - это как выделять водку на борьбу с алкоголизмом. Вопросы решаются путём разбора каждой ситуации. И вникнув, чаще всего можно прийти к выводу, что причина дефекта в том, что кто-то конкретно что-то нарушает (техпроцесс, должностную инструкцию, СТП и т.д ). Соответствующие примеры я тоже приводил в статьях, возможно, не на этом портале. Один из примеров, склад, не дожидаясь проверки службы качества, запустил сырьё в производство,тем самым поставив его в раскоряку. Здесь был нарушен СТП, запрещающий так делать. На всё есть ТК РФ - замечание, выговор, увольнение. Очень хорошо работает. И денег не надо.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей