←  Качество

Сообщество производственных менеджеров

»

Как узнать, хорошая ли у компании СМК?

Роман Сюров's Photo Роман Сюров 15 Apr 2019

А мне всё равно в данном случае, что думают американцы или сомалийцы. У самих должно быть экспертное мнение. Мне стандарты ISO и IATF нравятся. На возглавляемых мной предприятиях системы работают реально. Директора по качеству получают от меня любую поддержку. Как впрочем и все остальные директора. Потому как в производственной деятельности все сферы важны, неважных сфер на заводе нет.
Quote

Андрей Молодцов's Photo Андрей Молодцов 17 Apr 2019

Просмотр сообщенияРоман Сюров (15 April 2019 - 02:26 PM) писал:

А мне всё равно в данном случае, что думают американцы или сомалийцы. У самих должно быть экспертное мнение. Мне стандарты ISO и IATF нравятся. На возглавляемых мной предприятиях системы работают реально.
Работающая система и хорошо работающая систма СМК, две разные вещи....у автомобилистов есть рейтинговые шкалы для предприятий поставщиков, с рабочей системой можно быть и в ранк D (много рисков) и в A(лучшая практика)
Не обязательно находиться в сфере, где такой порядок взаимодействия клиент-поставщик установлен стандартами, как 16949 или IRIS, .... можно формировать оценку из вне самостоятельно, расширяя перечень оцениваемых вашими клиентами выходов из "черной коробочки" под названием - СМК вашего предприятия... и уже дальше, работать прицельно по отклонениям, начиная с формулы: а)нет стандарта, б) стандарт не исполняется, с) стандарт не актуален....
Эту работу вести в подобном формате дело благодарное, наглядный прогресс важных сервисных КПЭ можно потом продавать в борьбе за заказ, и при тендерном сравнении, когда при сопостовимой или даже чуть выше цене, есть возможность расширить ракурс сранений...наиболее продвинутые менеджеры СМК, идя по этому пути, даже ставят себе в зачет выигранные тендеры!
Quote

Роман Сюров's Photo Роман Сюров 17 Apr 2019

Я все эти рейтинговые шкалы, как вы называете, проходил как проверяемый, и не по одному разу. Как директор по качеству ISO/TS (2013), ISO 14001, ASES B, Ford Q1. Как директор предприятия ISO/TS (2015), IATF (2017), (2018). А вы? Или только порассуждать?
Quote

Андрей Молодцов's Photo Андрей Молодцов 18 Apr 2019

Просмотр сообщенияРоман Сюров (17 April 2019 - 07:22 PM) писал:

Я все эти рейтинговые шкалы, как вы называете, проходил как проверяемый, и не по одному разу. Как директор по качеству ISO/TS (2013), ISO 14001, ASES B, Ford Q1. Как директор предприятия ISO/TS (2015), IATF (2017), (2018). А вы? Или только порассуждать?
эти оценки проводил и по ASES/SES и по Q1, помогал Вашим коллегам в рамках runk up поднимать уровень...более 100 предприятий с различными программами оценки и развития....а затем, в компании, где нет таких клиентов и их шкал, внедрял вышеописанный мной подход.
Или Вы думаете, что вся автоотрасль РФ сама повернулась с поставок на Автоваз, Газ...на включение в панель поставщиков мировых автопроизводств?!?
Quote

Роман Сюров's Photo Роман Сюров 18 Apr 2019

Очень хорошо. Рад, что консультационные услуги оказались востребованы.
Quote

Макс Максимус's Photo Макс Максимус 13 Jan 2021

Просмотр сообщенияГригорий Беляев (01 November 2018 - 11:34 PM) писал:

B2B Крупные заказчики: создают свои собственные системы оценки поставщиков. В этом случае всё очень просто, смотришь в него и тренду всё становится очевидно, но одним ppm здесь не стоит ограничиваеться.
B2B Мелкие заказчики: в идеале конечно использовать форму обратной связи, про которую, в предыдущем посте написал Андрей М. Но, если таковой нет, вполне устроит тренд по товарообороту с постоянными заказчиками. Обороты растут, значит заказчика удовлетворяет соотношение цена/качество, делаем вывод что система СМК работает!
B2C Здесь всё очень сложно и это явно не относится к тематике данного форума. Но, как правило, большинство всё же разрабатывают различные виды формы обратной связи.

Обращаю внимание на термин "соотношение цена/качество". Очень важно знать ожидания клиента, в моей компании в этом году даже ввели новый термин, "Качество, за разумные деньги!"

А в целом, мой ответ на вопрос темы: вопросом здесь не обойтись, необходимо пройтись по производству в сопровождении директора/начальника по производству.
Абсолютно верно. Тот же Leroy Merlin, а следом за ним и многие продовольственные и не только сети не верят в "сертификаты" и присылают своих аудиторов. Надо заметить - иногда весьма компетентных.
Quote

Guest_Загидуллин Равиль_* 25 Jan 2021

Все эти стандарты - обычное словоблудие. Главное - принятие решения, которое даёт максимальную прибыль от повышения качества. Простой пример. Предприятие выпускает 100 видов продукции. У предприятия есть деньги на повышение качества, но эти деньги не безразмерны, т.е. есть некая сумма. Вопрос - на какие виды продукции и их компоненты следует потратить деньги, чтобы получить максимальную прибыль.
Quote

Роман Сюров's Photo Роман Сюров 25 Jan 2021

Друзья. По теме повышения качества продукции сказано уже столько, что, пожалуй, сложно ещё что-то добавить. У меня здесь опубликована статья С качеством мы боремся, которая, на мой взгляд, даёт исчерпывающий ответ на вопрос как поднять качество продукции. Изложенные в статье методы привели к результату 0 customer ppm на предприятии, где я был директором по качеству. И позже на трёх предприятиях, где я был генеральным директором. К стандартам я всегда относился с уважением - есть общие для всех стандарты, которым можно не очень доверять, но, тем не менее, они по-прежнему есть. И есть корпоративные стандарты. И те, и те полезны. Что же до выделения денег на повышение качества - это как выделять водку на борьбу с алкоголизмом. Вопросы решаются путём разбора каждой ситуации. И вникнув, чаще всего можно прийти к выводу, что причина дефекта в том, что кто-то конкретно что-то нарушает (техпроцесс, должностную инструкцию, СТП и т.д ). Соответствующие примеры я тоже приводил в статьях, возможно, не на этом портале. Один из примеров, склад, не дожидаясь проверки службы качества, запустил сырьё в производство,тем самым поставив его в раскоряку. Здесь был нарушен СТП, запрещающий так делать. На всё есть ТК РФ - замечание, выговор, увольнение. Очень хорошо работает. И денег не надо.
Quote