←  Логистика, транспорт, склад

Сообщество производственных менеджеров

»

Крепление груза при отправке

фоторгафия Дмитрий Коробов 25 сен 2012

Коллеги, у нас в отделе возник спор на тему "Кто отвечает за крепление груза при отправке?". Часть коллег утверждает, что крепить груз обязан водитель лично (так как он отвечает за груз). Другая часть - работники склада, которые и производят погрузочно-разгрузочные работы (что естественно оплачивается заказчиком). Рассудите! Благодарю за активное участие!
Ответить

фоторгафия Александр Сорокин 26 сен 2012

Однозначно за это отвечает склад - водитель не знает особенностей погрузки, как он может отвечать за крепление груза? Его дело - привезти его из точки А в точку Б!
Ответить

фоторгафия Дмитрий Коробов 27 сен 2012

Просмотр сообщенияАлександр Сорокин (26 Сентябрь 2012 - 07:15 ) писал:

Однозначно за это отвечает склад - водитель не знает особенностей погрузки, как он может отвечать за крепление груза? Его дело - привезти его из точки А в точку Б!

Действительно, склад отвечает за упаковку, загрузку и размещение груза в прицепе, исходя из особенностей товара. Но я придерживаюсь мнения, что водитель отвечает за крепеж. Он обязан укрепить груз в прицепе, или же предупредить отправителя о неправильной загрузке. Если груз доставят на выгрузку повреждённым - каждый отдельный случай требует разбирательства. Если водитель не делал замечаний и записей в накладной о неверном размещении груза, беда ему.
Ответить

фоторгафия Зинченко Станислав 09 ноя 2012

Правы все! Просто нужно перенести разговор в плоскость юриспруденции. Вопрос в том, кто отвечает за услугу экспедиции в широком смысле слова. Услуга экспедиции начинается с момента когда товар превращается в заказ (согласно выписанной накладной). То есть должна быть четкая точка, например, упакованная паллета с товаром с штрих-кодом в зоне отгрузки с подготовленными на отгрузку документами. А дальше так, если Вы заказываете услугу водитель-экспедитор, экспедиции или дистрибьюции, то все что после того, как товар превратился в заказ и Вы поставили его "on board" Вас не интересует и находится в зоне ответственности исполнителя. Если же водитель и транспорт Ваш нужно или продлить ответственность склада (но тогда жестко прописать ее в инструкции, где будет так же написано, что кузов по сути есть продолжение склада) или навесить допфункции на водителя, сделав его смесью водителя, экспедитора и грузчика, что имеет смысл если он занимается доставкой, то есть разукомплектацией грузов по разным точкам маршрута.
Ответить

фоторгафия Алексей Горяинов 05 янв 2013

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав Леонидович (09 Ноябрь 2012 - 01:43 ) писал:

Правы все! Просто нужно перенести разговор в плоскость юриспруденции. Вопрос в том, кто отвечает за услугу экспедиции в широком смысле слова. Услуга экспедиции начинается с момента когда товар превращается в заказ (согласно выписанной накладной). То есть должна быть четкая точка, например, упакованная паллета с товаром с штрих-кодом в зоне отгрузки с подготовленными на отгрузку документами. А дальше так, если Вы заказываете услугу водитель-экспедитор, экспедиции или дистрибьюции, то все что после того, как товар превратился в заказ и Вы поставили его "on board" Вас не интересует и находится в зоне ответственности исполнителя. Если же водитель и транспорт Ваш нужно или продлить ответственность склада (но тогда жестко прописать ее в инструкции, где будет так же написано, что кузов по сути есть продолжение склада) или навесить допфункции на водителя, сделав его смесью водителя, экспедитора и грузчика, что имеет смысл если он занимается доставкой, то есть разукомплектацией грузов по разным точкам маршрута.
Хотелось бы дополнить. Существуют понятия "товар" и "груз".
Приведу ряд цитат

1. "Груз – это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), который принят транспортом к перевозке. "
2. "Если груз упакован в соответствующую тару, замаркирован по правилам перевозки, находится в соответствующем кондиционном состоянии, отвечает требованиям безопасной и сохранной перевозки, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии."
Если проанализировать определения, то получается, что пока товар не закреплен в транспортном средстве, то он не находится
в транспортабельном состоянии, и соответственно, не стал грузом. Другими словами, пока товар не закреплен, то он не стал грузом.
Следовательно, пока нет груза, водитель не несет ответственности. Поэтому крепление товара может осуществлять любая сторона - отправитель груза или водитель или совместно. Только после того как водитель принял груз (товар), он начинает нести ответственность до момента его сдачи грузополучателю.
Ответить

фоторгафия Вадим Рулев 29 сен 2014

Главное перед транспортировкой груза уточнить, что нужно крепить груз. Тогда водитель все закрепит. Если хорошая транспортная компания она сама спросит Вас и сама все уточнит и сделает.
Ответить

фоторгафия Менеджер по продажам 15 фев 2016

Общие правила перевозки грузов (извлечения)

(утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71 г.)
(ред. от 06.02.81 г.)
(сокращено - ОППГАТ)
(извлечения)


Раздел 5.
ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ
(СТ. СТ. 21,23,53,54,57,58,61 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

§ 1. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.
§ 2. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля.
§ 8.... При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).
§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
§ 15. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил.
§ 16. ... Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
§ 17. Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта РСФСР и настоящим разделом Правил, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов.

Извините, что так много получилось.
Ответить

фоторгафия Анатолий Кай 26 янв 2021

За упаковку отвечает склад, за крепление в транспортном средстве - водитель. Если груз неправильно упакован или закреплен, водитель не должен трогаться с места. Потому, что виноват в повреждении с момента старта будет он.
У водителя должны быть ремни. Ими он и крепит груз.
Ответить

фоторгафия Vladde 31 окт 2023

В комментариях мало что понятно.
Вариант.
Для перевозки груза в паллетах необходимы пневмоподушки.
1й общий вопрос все таки чья обязанность и ответственность крепить груз, грузоотправителя или перевозчика? Что говорят Постановления. Я конкретного ответа не нашел.
2й вопрос. Кто должен предоставлять пневмоподушки?
3й вопрос. Кто должен устанавливать пневмоподушки?
И масса попутных вопросов. Кто решает нужны ли пневмоподушки или нет. Какие пневмоподушки, например для подушек турецкого производства нужны свои пневмопистолеты для подушек российского производства свои.
Ответить