Как НЕ надо внедрять TPM
Сергей Жишкевич 18 дек 2012
Коллеги, поделитесь опытом, какие засады ожидают при внедрении TPM?
Алексей Гарин 12 окт 2013
Засады поджидают на каждом углу)
Главное во внедрении ТРМ как и любой "бережливой системы"-это здравый смысл и максимальное вовлечение персонала!Для каждой компании характерны свои проблемы!
Главное во внедрении ТРМ как и любой "бережливой системы"-это здравый смысл и максимальное вовлечение персонала!Для каждой компании характерны свои проблемы!
Нагуманов Марат Мирсатович 15 окт 2013
TPM,очень серьезно. очень интересно кто реально что-то сделал.Важно как дошли до сознания сотрудников.Что нужно ежедневно обслуживать станки на которых они работают или за станками за которыми они следят. ведть здесь важны мелочи.Работающие. я не про картинки стандартов на стакнках(которые не читаемы и не видны)и про не журналы которые не работают. как человек-сотрудник встроен в систему ТРМ так,что он обязательно сделает необходимые операции. и очень интересно как выстроен аудит и котнтроль.
без внедрения 5С и ТРМ ведть нереально идти системно дальше.
без внедрения 5С и ТРМ ведть нереально идти системно дальше.
Зырянов Андрей Михайлович 16 окт 2013
Главная засада - забыть о его назначении TPM и свести его к разграничению ответственности за обслуживание оборудования.
Николай Иванович Гусев 18 окт 2013
Самое сложное - изменить производственную культуру персонала и привить им чувство хозяина эксплуатируемого оборудования!!! Если это получиться, то остальных проблем по внедрению ТРМ просто не существует!
Зинченко Станислав 19 окт 2013
Согласен с Николаем Ивановичем, но такого уровня не видел на отечественных предприятиях ни разу. Пока наши предприятия находятся на уровне реорганизации ремонтных отделов, учета и планирования ремонтной деятельности, оптимизации самих ремонтов и запасов запчастей.
Владимир Флегентов 21 окт 2013
Как внедрять не надо, не знаю.
Знаю, что надо. Вопрос очень не простой. У Вас на портале был очень интересный материал.
Автор делился опытом реализации проекта ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СНИЖЕНИЕ ПРОСТОЕВ В ЕГО РАБОТЕ.
Материал просто трудно переоценить. Очень хотелось бы услышать, какие трудности у них, и получить разрешение к ним приехать.
Кстати, мы готовы принять с любых предприятий. Лучше один раз увидеть. И наше бережливое производство началось только после посещения КАМАЗа .
Спасибо им большое.
У нас много сделано по TPM, И вроде все правильно. Но простои не уменьшились.
Знаю, что надо. Вопрос очень не простой. У Вас на портале был очень интересный материал.
Автор делился опытом реализации проекта ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СНИЖЕНИЕ ПРОСТОЕВ В ЕГО РАБОТЕ.
Материал просто трудно переоценить. Очень хотелось бы услышать, какие трудности у них, и получить разрешение к ним приехать.
Кстати, мы готовы принять с любых предприятий. Лучше один раз увидеть. И наше бережливое производство началось только после посещения КАМАЗа .
Спасибо им большое.
У нас много сделано по TPM, И вроде все правильно. Но простои не уменьшились.
Владимир Галимбиевский 26 окт 2013
По опыту работы на разных предприятиях, различных отраслей, ТРМ можно сказать внедряется проще в пищевке, соки-води, пиво и т.п.
Операторы не ждут слесарей, сломалось-сразу ремонтируют, если не справляются-подтягивают слесарей.
Чистота и 5S по определению там присутствует, т.к. это обязательный стандарт отрасли.
Учитывая раньшие модернизации еще с 2000-х (в эту отрасль мировые гиганты заходили раньше, т.к. денежный оборот тут более предсказуем), то оборудование более толково продумано, склады сразу меньше, чем хочется. Вот только с них пример берут мало, думают, что там все просто)).
Операторы не ждут слесарей, сломалось-сразу ремонтируют, если не справляются-подтягивают слесарей.
Чистота и 5S по определению там присутствует, т.к. это обязательный стандарт отрасли.
Учитывая раньшие модернизации еще с 2000-х (в эту отрасль мировые гиганты заходили раньше, т.к. денежный оборот тут более предсказуем), то оборудование более толково продумано, склады сразу меньше, чем хочется. Вот только с них пример берут мало, думают, что там все просто)).
Игорь Петрович Медведев 28 окт 2013
Если Вы назначены ответственным руководителем за внедрение системы ТРМ на предприятии или в подразделении, то прежде чем приступить к внедрению, я думаю, Вам будет интересно узнать, какие типовые ошибки могут привести к неудачам. Итак, как НЕ надо внедрять ТРМ:
Выше представлены самые основные, типовые ошибки, совершаемые предприятием при внедрении системы ТРМ, я надеюсь, что прочитав эту заметку, Вы сможете их избежать.
- Прочитайте книгу про ТРМ сами и, не обучая персонал, приступайте к внедрению – обучатся в процессе. Не стоит тратить ресурсы на обучение;
- Забудьте про 5S на рабочих местах – чем хуже состояние организации рабочих мест и оборудования, тем меньше проблем в работе оборудования Вы выявите (их же не видно) и тем быстрее внедрите ТРМ;
- Оборудование должно работать постоянно – больше продукции, больше прибыли, а если развалится, быстрее купим новое, будет меньше проблем
- Определите ответственного за внедрение ТРМ из числа ремонтного персонала (они же отвечают за ремонт оборудования), пусть внедряет, а Вы займетесь действительно важными делами, например, как выполнить план при постоянно выходящем из строя оборудовании;
- Приступайте к внедрению ТРМ по принципу «Как понимаю, так и делаю» - это позволит Вам легко назначить любого виновным, наказать и приказать все исправить;
- Внедряйте ТРМ на всем предприятии сразу – Вы же изучили книгу, и Вам не нужны «пилотные» участки для адаптации системы под Ваше предприятие.
- Ежедневно отслеживать состояние оборудование и его эффективность через KPI показатели пустая трата времени, а у Вас его нет, Вы думаете, как выполнить план.
Выше представлены самые основные, типовые ошибки, совершаемые предприятием при внедрении системы ТРМ, я надеюсь, что прочитав эту заметку, Вы сможете их избежать.