Перейти к содержимому


Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров

Добро пожаловать в Сообщество производственных менеджеров, промышленный форум номер один в России и СНГ. Регистрация открыта для всех, поэтому зарегистрируйтесь и принимайте участие в дискуссиях прямо сейчас! Вход Регистрация

Крепление груза при отправке



9 сообщений в этой теме

#1 Дмитрий Коробов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 8 Сообщений:

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 02:13

Коллеги, у нас в отделе возник спор на тему "Кто отвечает за крепление груза при отправке?". Часть коллег утверждает, что крепить груз обязан водитель лично (так как он отвечает за груз). Другая часть - работники склада, которые и производят погрузочно-разгрузочные работы (что естественно оплачивается заказчиком). Рассудите! Благодарю за активное участие!

#2 Александр Сорокин

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 11 Сообщений:

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 07:15

Однозначно за это отвечает склад - водитель не знает особенностей погрузки, как он может отвечать за крепление груза? Его дело - привезти его из точки А в точку Б!

#3 Дмитрий Коробов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 8 Сообщений:

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 08:25

Просмотр сообщенияАлександр Сорокин (26 Сентябрь 2012 - 07:15 ) писал:

Однозначно за это отвечает склад - водитель не знает особенностей погрузки, как он может отвечать за крепление груза? Его дело - привезти его из точки А в точку Б!

Действительно, склад отвечает за упаковку, загрузку и размещение груза в прицепе, исходя из особенностей товара. Но я придерживаюсь мнения, что водитель отвечает за крепеж. Он обязан укрепить груз в прицепе, или же предупредить отправителя о неправильной загрузке. Если груз доставят на выгрузку повреждённым - каждый отдельный случай требует разбирательства. Если водитель не делал замечаний и записей в накладной о неверном размещении груза, беда ему.

#4 Зинченко Станислав

    "Управление Производством"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • PipPipPip
  • 133 Сообщений:

Отправлено 09 Ноябрь 2012 - 01:43

Правы все! Просто нужно перенести разговор в плоскость юриспруденции. Вопрос в том, кто отвечает за услугу экспедиции в широком смысле слова. Услуга экспедиции начинается с момента когда товар превращается в заказ (согласно выписанной накладной). То есть должна быть четкая точка, например, упакованная паллета с товаром с штрих-кодом в зоне отгрузки с подготовленными на отгрузку документами. А дальше так, если Вы заказываете услугу водитель-экспедитор, экспедиции или дистрибьюции, то все что после того, как товар превратился в заказ и Вы поставили его "on board" Вас не интересует и находится в зоне ответственности исполнителя. Если же водитель и транспорт Ваш нужно или продлить ответственность склада (но тогда жестко прописать ее в инструкции, где будет так же написано, что кузов по сути есть продолжение склада) или навесить допфункции на водителя, сделав его смесью водителя, экспедитора и грузчика, что имеет смысл если он занимается доставкой, то есть разукомплектацией грузов по разным точкам маршрута.

#5 Алексей Горяинов

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 05 Январь 2013 - 12:07

Просмотр сообщенияЗинченко Станислав Леонидович (09 Ноябрь 2012 - 01:43 ) писал:

Правы все! Просто нужно перенести разговор в плоскость юриспруденции. Вопрос в том, кто отвечает за услугу экспедиции в широком смысле слова. Услуга экспедиции начинается с момента когда товар превращается в заказ (согласно выписанной накладной). То есть должна быть четкая точка, например, упакованная паллета с товаром с штрих-кодом в зоне отгрузки с подготовленными на отгрузку документами. А дальше так, если Вы заказываете услугу водитель-экспедитор, экспедиции или дистрибьюции, то все что после того, как товар превратился в заказ и Вы поставили его "on board" Вас не интересует и находится в зоне ответственности исполнителя. Если же водитель и транспорт Ваш нужно или продлить ответственность склада (но тогда жестко прописать ее в инструкции, где будет так же написано, что кузов по сути есть продолжение склада) или навесить допфункции на водителя, сделав его смесью водителя, экспедитора и грузчика, что имеет смысл если он занимается доставкой, то есть разукомплектацией грузов по разным точкам маршрута.
Хотелось бы дополнить. Существуют понятия "товар" и "груз".
Приведу ряд цитат

1. "Груз – это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), который принят транспортом к перевозке. "
2. "Если груз упакован в соответствующую тару, замаркирован по правилам перевозки, находится в соответствующем кондиционном состоянии, отвечает требованиям безопасной и сохранной перевозки, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии."
Если проанализировать определения, то получается, что пока товар не закреплен в транспортном средстве, то он не находится
в транспортабельном состоянии, и соответственно, не стал грузом. Другими словами, пока товар не закреплен, то он не стал грузом.
Следовательно, пока нет груза, водитель не несет ответственности. Поэтому крепление товара может осуществлять любая сторона - отправитель груза или водитель или совместно. Только после того как водитель принял груз (товар), он начинает нести ответственность до момента его сдачи грузополучателю.

#6 Нагуманов Марат Мирсатович

    НПФ "Пакер"

  • Эксперт UP-PRO.RU
  • Pip
  • 12 Сообщений:

Отправлено 15 Октябрь 2013 - 03:42

водитель)))

#7 Вадим Рулев

    Фаст Карго

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 2 Сообщений:

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 03:21

Главное перед транспортировкой груза уточнить, что нужно крепить груз. Тогда водитель все закрепит. Если хорошая транспортная компания она сама спросит Вас и сама все уточнит и сделает.

#8 Менеджер по продажам

    Уральская компрессорная компания

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 6 Сообщений:

Отправлено 15 Февраль 2016 - 08:42

Общие правила перевозки грузов (извлечения)

(утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71 г.)
(ред. от 06.02.81 г.)
(сокращено - ОППГАТ)
(извлечения)


Раздел 5.
ПРАВИЛА ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ
(СТ. СТ. 21,23,53,54,57,58,61 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

§ 1. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.
§ 2. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля.
§ 8.... При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).
§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
§ 15. Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил.
§ 16. ... Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
§ 17. Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта РСФСР и настоящим разделом Правил, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов.

Извините, что так много получилось.


#9 Анатолий Кай

    РИК грузоперевозки и аренда спецте

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 26 Январь 2021 - 02:51

За упаковку отвечает склад, за крепление в транспортном средстве - водитель. Если груз неправильно упакован или закреплен, водитель не должен трогаться с места. Потому, что виноват в повреждении с момента старта будет он.
У водителя должны быть ремни. Ими он и крепит груз.

#10 Vladde

  • Сообщество UP-PRO.RU
  • Pip
  • 1 Сообщений:

Отправлено 31 Октябрь 2023 - 02:57

В комментариях мало что понятно.
Вариант.
Для перевозки груза в паллетах необходимы пневмоподушки.
1й общий вопрос все таки чья обязанность и ответственность крепить груз, грузоотправителя или перевозчика? Что говорят Постановления. Я конкретного ответа не нашел.
2й вопрос. Кто должен предоставлять пневмоподушки?
3й вопрос. Кто должен устанавливать пневмоподушки?
И масса попутных вопросов. Кто решает нужны ли пневмоподушки или нет. Какие пневмоподушки, например для подушек турецкого производства нужны свои пневмопистолеты для подушек российского производства свои.





1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей